Главная RSS подписка Контакт О записках На мобильном

FMCG (ЭфЭмСиДжи)


FMCG – от английского fast moving consumer goods (быстро оборачиваемые потребительские товары). Быстро оборачиваемые потребительские товары (товары сегмента FMCG) – это товары, приобретаемые частными лицами для частного потребления, имеющие короткий жизненный цикл, то есть товары быстрого использоваться. Во времена СССР группа товаров FMCG имела иное имя – ширпотреб (товары широкого потребления).

Товары FMCG - это товары повседневного спроса: продукты питания, бытовая химия, пиво и сигареты. Рыночный сегмент потребительских товаров FMCG – это всего лишь товары с высокой оборачиваемостью. И всеже между обычными потребительскими товарами и товарами с высокой оборачиваемостью – назовем их товарами первой необходимости, такими как хлеб, молоко,  мыло, соль, мясо и т.д. и  – есть существенная разница. К примеру, мобильный телефон хоть и имеет отношение к потребительскому рынку не может быть употреблен настолько быстро, чтобы через короткое время потребовалась его повторная покупка, а отсутствие привычки покупать этот товар регулярно заставляла делать это спонтанно.

Быстрая оборачиваемость товарных запасов, широкий ассортимент товаров, постоянная потребность в товарах FMCG в ритейле требует эффективной дистрибьюции, такой, чтобы желание купить обеспечивалось максимальной доступностью.

Маркетинг товаров FMCG характерен тем, что:

  1. Каждый отдельный продукт стоит недорого, так что при его продаже нет сверхприбыли, а всвязи с жесткой и постоянно растущей конкуренцией в сегменте товарооборот должен постоянно увеличиваться, чтобы приносить доход;
  2. В FMCG нужно тщательно отрабатывать все стадии продвижения продукта — от производства до покупателя, — чтобы заработать на низкой стоимости товаров;
  3. Основная задча маркетинга FMCG, обращенная к потребителю - сформировать у потребителя устойчивое, зачастую неосознанную или быстро осознаваемую необходимость в покупке товаров сегмента FMCG.
  4. Борьба за покупателей в сегменте FMCG ведется по двум векторам: за полку ритейла и за сердце потребителя.

FMCG и сетевой ритейл.
Сети супермаркетов набрали силу, потому что могли продавать товары FMCG по низким ценам, в широком ассортименте, постоянно в наличии. Покупатели привыкли покупать основные продукты в гипермаркетах, а скоропортящиеся — например, молоко и яйца — в специализированных магазинах, или в магазинах формате "магазин за углом".

Тенденции в сегменте FMCG.
Сегодня можно наблюдать несколько явных тенденций на рынке FMCG:

  • замедление темпов роста отрасли;
  • интенсивная борьба за долю рынка между производителями;
  • изменение форматов розничной торговли (увеличение доли сетевой розницы);
  • ускорение темпов роста внедрения новинок при сокращении жизненного цикла товаров.

 
 




Полезная статья?
оцени материал статьи
Рейтинг статьи: 4.98 из 5
Голосов от: 324 чел.
Не можете найти термин?
термин из области маркетинга, рекламы, PR
и экономики продаж
Нашли ошибку?
Если на сайте есть ошибка
Выделите слово с ошибкой и нажмите
CONTROL + ENTER
Назад в словарь   Назад в раздел

Поделиться:






Записки
маркетолога
Форум
маркетологов
Блог
маркетолога
Маркетинговые
идиотизмы