Агрегированный маркетинг

Агрегированный маркетинг – стратегия маркетинга, представляющее собой расширение базы потребителей, со сосредоточением внимания на универсальных общих потребностях покупателей и предполагает, что все покупатели на выбранном рынке (рыночном сегменте) похожи друг на друга в части предпочтений покупок, способов осуществления покупок, мотивации к покупкам, а также ожиданиям от купленного товара. 

В общем, агрегирование — это множество единиц, которые рассматриваются так, как если бы они составляли одну единицу. Например, несколько миллионов разрозненных потребителей определенных товаров и услуг (агрегатов) для анализа принимают за обобщенную единицу. Изучая агрегаты, маркетинг анализирует совокупность агрегатов, как общую структуру, а также существующие взаимосвязи между агрегатами, ее составляющими. 

Суть агрегированного маркетинга

  • при агрегировании товарного рынка ведется изучение состава населения и демографической ситуации в регионе, потребительских традиций и таких показателей рынка как инфраструктура, торговая база, масштабы сбыта специфической продукции;
  • для предложения одного продукта всем потребителям используется одна маркетинговая стратегия, переработанная и выложенная в программу маркетинговых мероприятий. 

Для маркетингового агрегирования потребуется провести анализ факторов и признаков, по которым будет осуществляться выбор наилучших решений в области маркетинговой деятельности. Из-за разнообразия запросов и пожеланий покупателей агрегационный подход к рынку не будет полностью удовлетворять каждого потенциального покупателя. 

Предполагая использование агрегированного маркетинга, маркетолог ожидает, что покупатели пойдут на компромисс, выбрав товар, который может и не отвечать идеально их требованиям, взвешивая иные вводные товара и рыночной коньюнктуры. Пример такого маркетингового агрегирования - широко известная реплика Г. Форда, сказанная относительно покупателей автомобилей «Модели Т». Будучи твердым приверженцем массового производства и массового же маркетинга, как-то заявил, что покупатель «автомобиль может быть любого цвета, при условии, что он - черный».

Преимущества агрегированного маркетинга –  более низкая себестоимость производства; снижение затрат на маркетинг. Выпускается один "универсальный" продукт не нужно перестраивать производство, оптимизируются закупки комплектующих и бизнес-процессы компании, что представляется достаточно эффективным при потоковом производстве. «Модель Т» Форда предлагала покупателям эффективное соотношение цена-качество, поскольку поточное массовое производство снижало себестоимость продукции, обеспенчивало постоянство конвеерного качества от автомобиля - к автомобилю. Затраты на продвижение продукции так же могут снижаются.

Более общее понятие: агрегирование рынка представляет собой продажу однородного товара или услуги многочисленной группе потребителей. Иное, более привычное и распространенное название - массовый маркетинг. Классический пример агрегированного рынка (массового маркетинга) - продажа питьевой воды.

Противоположная ситуация от агрегированного маркетинга – кастомизированный маркетинг, подразумевает производство и продажу разных товаров различным группам потребителей. Пример полярной кастомизации маркетига - изготовление свадебных тортов по индивидуальным заказам, или изготовление семейных фотопортретов.


Ссылка для цитирования:

«Агрегированный маркетинг» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_a/marketing_aggregation/
  18.41K просмотров


Поделиться: