Гиперсегментация

Гиперсегментация (гипер-сегментация) – представление гетерогенного (неоднородного) рынка, как большого числа или бесконечного числа гомогенных (однородных) микро-сегментов.

Суть гиперсегментации. Такая сегментация, производимая для максимально персонализированного подхода к потребителям, предназначена не только для выявления наиболее прибыльных микро-сегментов потребителей, но и для того, чтобы лучше понять потребности людей и их мотивацию к покупке. Если сегментация в маркетинге (процесс сегментирования рынка) – это разделение рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и(или) комплексы маркетинга. «Гиперсегментация» же это сдвиг в сторону определения все более узких сегментов рынка.

Гиперсегментация, как рыночный подход и представление рынка, является элементом рыночной стратегии микро-маркетинга, который предполагает представление рынка, как множества гиперсегментов, с максимально возможным и необходимым индивидуальным подходом к каждому из них или к одному из них.

Предпосылки гиперсегментации:

  • технологические достижения, особенно в области цифровых коммуникаций, позволяют маркетологам общаться с отдельными потребителями или очень небольшими группами;
  • высокая конкуренция, обусловившая необходимость максимально точного понимания и удовлетворения потребности потребителей;
  • повысившиеся информированность потребителей привела к пониманию и конкретизации потребности потребителей;
  • наряду с ростом социального влияния, повисившаяся индивидуализация потребителей привела к индивидуализации потребностей;
  • технико-технологические, организационные, экономические возможности перехода от массового производства, к локализации, кастомизации и модингу.
Уровни сегментации. В зависимости от наличия ресурсов, типа продукта и взглядов в компании на рыночную деятельность, сегментация рынка может осуществляться на нескольких различных уровнях:
  • Массовый маркетинг (не сегментированный маркетинг);
  • Массовый маркетинг с разделением на сегменты (Маркетинг сегментов);
  • Нишевой маркетинг (целевой маркетинг – фокус на подгруппах внутри сегментов).
  • Микро-маркетинг (с гиперсегментацией) – это практика производства продуктов и реализации маркетинговых программ в соответствии со вкусами и потребностями конкретных людей и мест.

Из истории гиперсегментации. Историк бизнеса Ричард С. Тедлоу (см. событие в Истории маркетинга) выделяет три этапа эволюции сегментации рынка:

  • Фрагментация (до 1880-х годов)
  • Унификация или массовый маркетинг (1880–1920-е годы).
  • Сегментация (1920–1980-е гг.);
  • Гиперсегментация (после 1980-х годов).
В настоящее время, широко распространено мнение, что сегментация рынка, в том или ином виде, включая и гиперсегментацию, составляет важную основу для успешной маркетинговой стратегии и деятельности.

Ссылка для цитирования:

«Гиперсегментация» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_g/gipersegmentatsiya/
  216 просмотров


Поделиться: