Тестинг

Тестинг (testing, дегустация) — маркетинговая акция по привлечению внимания покупателя к товару методом его опробации до покупки с рассказом о качественных харакетистиках товара. Тестинг (дегустация) позволяет познакомить потенциального покупателя с продукцией или напомнить уже знакомому с товаром потребителю о его вкусе, качестве, потребительских свойствах.

Тестинг относится к мероприятиям торгового маркетинга, направленным на конечного пользователя (consumer promotion). Вместе с тем, акции тестинга позволяют стимулировать взаимоотношения с торговыми посредниками.

Цель тестинга — создать побуждающее стремление и интерес к взаимодействию с конкретным протестированным товаром. На уровне конечного покупателя сформировать благоприятное отношение к товару, вызвать желание купить товар. Тестинг позволяет предложить покупателю получить аозможность опробовать товар, получить удовольствие от пользования товаром прежде, чем покупатель  примет решение о приобретении товара. На уровне торговых посредников — стимулировать посредников к вынужденному сотрудничеству с производителем, всзязи со спросом на товар у целевой аудитории.

Задачи тестинга:   Маркетинговые акции тестинга  решают многочисленные задачи, среди основных:

  • ознакомить по возможности как можно большее число потребителей с дегустируемыми видами продукции;  
  • обеспечить положительный имидж марки (продукта);  
  • увеличить объемы реализации товара.

Различают следующие разновидности тестинга:
Тестинг товара  — акция торгового маркетинга, опробация товара до покупки, проводимая непосредственно в торговом зале. Категории товаров, наилучшим образом подходящие для тестинга располагаются в основном в сегменте рынка с относительно большой емкостью — сегменте товаров народного потребления;
Дегустация — разновидность тестинг акции, определение качественных характеристик продукта органами чувств: зрением, обонянием и на вкус. По результатам тестинга, покупатель принимает решение о покупке тестируемого товара непосредственно в магазине, Дегустации проводятся для товаров категории "продукты питания";
Хоум-тест —  домашнее тестирование — тестирование продукта дома, в обычных условиях пользования продуктом.
Тестинг програмного обеспечения — один из разновидностей хоум-теста — процесс рабочего тестирования программного обеспечения с целью получения информации о качестве продукта;

Под тестингом товаров повседневного спроса, в первую очередь, понимается:  

  • опробация товара;
  • ознакомление со свойствами товара.

Для более сложного товара тестинг — это еще и:  

  • функциональное тестирование (functional testing);
  • тестирование производительности (performance testing);  
  • оценка потребительских маркетинговых свойств товара;  
  • конфигурационное тестирование — проверка работоспособности при различных конфигурациях товара (тестирование насадок, режимов работы);  
  • нагрузочное тестирование (load testing) — редко практикуемые тесты производительности, при которых свойства товара подтверждаются для покупателя методом испытания товара различными  нагрузками;

Системно организованные маркетинговые акции тестинга (дегустации)  при охвате значительного количества покупателей целевого сегмента дают краткосрочные результаты и долгосрочный эффект.   Краткосрочный результат тестинга — первоначальный рост продаж тестируемой марки (продукта). Долгосрочный эффект тестинга — рост имиджа марки, товара. Тестинг (дегустации) можно рассматривать как механизм инвестирования в имидж, с целью создать благоприятный имидж марки, повысить узнаваемость и запоминаемость марки, что со временем обеспечит почву для взаимодействия с покупателями (повторные покупки) и тесного взаимодействия с посредниками в маркетинговом канале.


Ссылка для цитирования:

«Тестинг» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_t/abc_testing/
  13.04K просмотров


Поделиться: