Тестинг
Тестинг (testing, дегустация) — маркетинговая акция по привлечению внимания покупателя к товару методом его опробации до покупки с рассказом о качественных харакетистиках товара. Тестинг (дегустация) позволяет познакомить потенциального покупателя с продукцией или напомнить уже знакомому с товаром потребителю о его вкусе, качестве, потребительских свойствах.
Тестинг относится к мероприятиям торгового маркетинга, направленным на конечного пользователя (consumer promotion). Вместе с тем, акции тестинга позволяют стимулировать взаимоотношения с торговыми посредниками.
Цель тестинга — создать побуждающее стремление и интерес к взаимодействию с конкретным протестированным товаром. На уровне конечного покупателя сформировать благоприятное отношение к товару, вызвать желание купить товар. Тестинг позволяет предложить покупателю получить аозможность опробовать товар, получить удовольствие от пользования товаром прежде, чем покупатель примет решение о приобретении товара. На уровне торговых посредников — стимулировать посредников к вынужденному сотрудничеству с производителем, всзязи со спросом на товар у целевой аудитории.
Задачи тестинга: Маркетинговые акции тестинга решают многочисленные задачи, среди основных:
- ознакомить по возможности как можно большее число потребителей с дегустируемыми видами продукции;
- обеспечить положительный имидж марки (продукта);
- увеличить объемы реализации товара.
Различают следующие разновидности тестинга:
Тестинг товара — акция торгового маркетинга, опробация товара до покупки, проводимая непосредственно в торговом зале. Категории товаров, наилучшим образом подходящие для тестинга располагаются в основном в сегменте рынка с относительно большой емкостью — сегменте товаров народного потребления;
Дегустация — разновидность тестинг акции, определение качественных характеристик продукта органами чувств: зрением, обонянием и на вкус. По результатам тестинга, покупатель принимает решение о покупке тестируемого товара непосредственно в магазине, Дегустации проводятся для товаров категории "продукты питания";
Хоум-тест — домашнее тестирование — тестирование продукта дома, в обычных условиях пользования продуктом.
Тестинг програмного обеспечения — один из разновидностей хоум-теста — процесс рабочего тестирования программного обеспечения с целью получения информации о качестве продукта;
Под тестингом товаров повседневного спроса, в первую очередь, понимается:
- опробация товара;
- ознакомление со свойствами товара.
Для более сложного товара тестинг — это еще и:
- функциональное тестирование (functional testing);
- тестирование производительности (performance testing);
- оценка потребительских маркетинговых свойств товара;
- конфигурационное тестирование — проверка работоспособности при различных конфигурациях товара (тестирование насадок, режимов работы);
- нагрузочное тестирование (load testing) — редко практикуемые тесты производительности, при которых свойства товара подтверждаются для покупателя методом испытания товара различными нагрузками;
Системно организованные маркетинговые акции тестинга (дегустации) при охвате значительного количества покупателей целевого сегмента дают краткосрочные результаты и долгосрочный эффект. Краткосрочный результат тестинга — первоначальный рост продаж тестируемой марки (продукта). Долгосрочный эффект тестинга — рост имиджа марки, товара. Тестинг (дегустации) можно рассматривать как механизм инвестирования в имидж, с целью создать благоприятный имидж марки, повысить узнаваемость и запоминаемость марки, что со временем обеспечит почву для взаимодействия с покупателями (повторные покупки) и тесного взаимодействия с посредниками в маркетинговом канале.