Ключевая компетенция

Ключевая компетенция – оригинальное, особо эффективное сочетание уникальных ресурсов и способностей фирмы или специалиста. 
  
Компетенции специалиста — это набор навыков и профессиональных знаний, а также личностные характеристики и установки, проявляемые в поведении человека и требуемые для выполнения непосредственных должностных обязанностей.

Компетенции компании – это набор навыков специалистов – сотрудников компании, их профессиональных и личностных характеристик, а также набор материальных и не материальных ресурсов компании, качество ее бизнес-модели, необходимые для достижения установленных бизнес-показателей и маркетинговых результатов.

Ключевые компетенции компании – ограниченная и основная комбинация материальных (финансовых, технических), не материальных  (маркетинговых, информационных) и человеческих ресурсов, которые позволяют компании добиваться рыночного успеха, или предоставлять потребителям фундаментальные выгоды. Основная задача каждой компании  заключается в трансформации ее материальные и нематериальные ресурсы в ключевые компетенции. Ключевые компетенции компании являются основой для создания устойчивых конкурентных преимуществ компании.

Ключевые компетенции специалиста – соответствующие целям, задачам и реалиям знания, умения, навыки и мотивация, то есть человеческий капитал.

Инфраструктурой развития ключевых компетенций выступает взаимосвязь особых навыков человека, умений персонала и инновационных технологий, коммуникационных и информационных систем, корпоративной культуры и других факторов.

Набор ключевых компетенций – ограниченное сочетание компетенций, позволяющих специалисту достичь вершин мастерства.

Модель компетенций – набор компетенции, необходимых сотрудникам для успешного достижения стратегических целей компании.

Компетентность – это набор ключевых компетенций, которыми обладает специалист для реализации профессиональных действий в определенной сфере, необходимый и достаточный для качественного выполнения этих действий. 

Критерий развития ключевых компетенций – рост материального и не материального капитала.

Критерии надлежащего развития ключевых компетенций для фирмы – рост потребительского капитала, удовлетворенность и лояльность клиентов, инвестиционная привлекательность компании; 

Критерии надлежащего развития ключевых компетенций для специалиста – рост благосостояния, самоудовлетворенности, общественное признание и саморазвитие.

Концепция ключевых компетенций была предложена Г. Хамелом и К.К. Прахаладом. По их мнению, ключевые компетенции – это области деятельности организации, которые наиболее важны для нее, в которых она добилась относительного совершенства, и которые создают фундаментальную ценность для клиентов; это комплексы способностей и технологий, позволяющие предприятию обеспечить ценность для потребителей и являющихся основой для развития и расширения деятельности.



Ссылка для цитирования:

«Ключевая компетенция» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_k/klyuchevaya_kompetentsiya/
  25.58K просмотров


Поделиться: