Интернет-реклама
Интернет-реклама (internet advertising, реклама в интернете) – форма неличного представления в сети интернет информации о товарах и (или) услугах.
Цель интернет-рекламы – увеличение продаж товаров и (или) услуг, как посредством онлайн-продажи – через интернет, так и офлайн продажи – с использованием традиционных каналов продаж.
Вторичные цели интернет-рекламы – достижение взаимоувязанной совокупности следующих результатов:
- формирование и повышение спроса на товары и услуги среди пользователей сети интернет;
- позиционирование товаров и услуг для потребителей – пользователей сети интернет;
- пропаганда в сети интернет потребительских свойств товара;
- продвижение в интернете торговых марок;
- увеличение присутствия на рынке;
- создание каналов параллельного сбыта (параллельного традиционным каналам продаж);
- повышение имиджа фирмы;
Задача интернет-рекламы. Рекламная деятельность в сети интернет призвана убеждать или информировать, оказывать влияния на потребительское поведение и/или мнение интернет-аудитории. Рекламная деятельность в интернете - один из инструментов маркетинга, может использоваться в сочетании с рекламой в других видов, а также с такими приемами, как стимулирование сбыта, индивидуальными продажи или налаживанием деловых связей.
Виды интернет-рекламы:
- медийная интернет-реклама – размещение текстовой, графической информации (логотипы, фотографии, схемы и т.п.), видео-контента непосредственно в контенте интернт-ресурса, на площадках, посещаемых целевой аудиторией;
- рекламные баннеры – графически и смыслово выделенные из контента интернет-ресурса анимированные или статичные изображения рекламного характера;
- фрейм-реклама – встраиваемая в контент сайта окно (frame — кадр. форточка) с рекламной информацией, рекламным контентом другого сайта – рекламодателя;
- всплывающие баннеры (pop-up баннеры) - баннеры рекламного характера размещаемые поверх основного контента сайта (как правило, с перекрыванием контента);
- трюк-баннеры (trick баннеры) – рекламные сообщения, имитирующие стандартные сообщения операционных систем, популярных программ;
- интерстильные объявления – информация рекламного характера, показываемая посетителю сайта до загрузки основного контента;
- текстовые объявления с гиперссылками – реклама, размещаемая в разрыве текстового контента сайта, а также размещаемая до (после) текста на сайте и оформляемая отдельным блоком;
- контекстная интернет-реклама в поисковых системах (SEA) – графические и текстовые сообщения рекламного характера, показываемые в соответствии с запросом пользователя, набираемым им в поисковой системе;
- продакт-плейсмент в интернет-играх – интеграция рекламируемого продукта или бренда в игровой процесс;
- директ-реклама – рассылка пресс-релизов, e-mail, rss, новостные рассылки;