Глубинное интервью

Глубинное интервью (углубленное интервью)  – это метод качественного исследования в форме беседы с респондентом один на один по заранее подготовленному сценарию с записью на диктофон. Метод предназначен для изучения нюансов отношения респондентов к обсуждаемому объекту, выявления ощущений и убеждений респондента по поводу обсуждаемой темы, детального выяснения мотивации его действий в этой области.

Термин происходит от английского «depth interviews» 

Глубинное интервью поможет узнать не только о том, как респондент относится к предмету исследования сейчас, но и о его прошлом опыте: привычках совершения покупок, особенностях потребления. Всё это поможет понять его мотивацию.

Методы эмпирических исследований в социологии принято разделять на количественные и качественные. Качественные методы ориентированы не на массовый сбор данных, а на достижение углубленного понимания исследуемых социальных явлений. Отказ от широты охвата компенсируется «глубиной» исследования, т. е. детальным изучением социального явления в его целостности и непосредственной взаимосвязи с другими явлениями. 

Глубинное интервью относится к  числу неформализованных методов. Отсутствие формализации, сколь помогает дойти до сути и первопричин, столь делает невозможным массовый охват респондентов, в результате чего число единиц обследования часто снижается до минимума. К неформализованным методам так же относятся: неструктурированное наблюдение, индивидуальное глубокое интервью и фокус-группы, так называемый «традиционный» анализ текстов, изучение личных документов (автобиографий, писем и др.).





Ссылка для цитирования:

«Глубинное интервью» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_g/depth-interviews/
  3.34K просмотров


Поделиться: