Дой-пак

Дой-пак (дойпак, doypack) – пакет, гибкая герметичная упаковка для продуктов. 

Термин происходит вовсе не от «доить», как это может показаться на первый взгляд. Название упаковки – сокращение английского словосочетания «Doyen packaging» (DOYen PACKaging) упаковка Дуайена.

Дой-пак представляет собой пакет с вваренным в него дном. Благодаря дну, дой-пак в наполненном виде может стоять вертикально, а при продаже, его можно размещать на полке. Часто пакет снабжается  завинчивающейся крышечкой или специальной застёжкой «струнный замок». Дой-паки предназначен для фасовки продуктов, как с жидкой консистенцией, так и сухиех (порошкообразные, гранулированные и т.д.). 


Виды дойпак:
  1. С угловым штуцером;
  2. С центральным штуцером
  3. Дойпак с дозатором и крышкой;
  4. Саше;
  5. Реторт-пакет или классический дой-пак (упаковка внешне похожа).
Реторт-пакет — это пищевая упаковка из нескольких столов с ламинацией, используемая как удобная в использовании альтернатива консервным банкам, способен выдержать высокие температуры при стерилизации. 
Дойпак саше (сашет) – это плоский прямоугольный пакет, применяется в качестве упаковки продукта-пробника, а также  для порционной фасовки продуктов.
Дойпак с дозатором – пакет для детского питания с эргономичной крышкой и удобным дозатором-носиком, 

Коммерческое имя DOYPACK® принадлежащий компании «THIMONNIER» и является международно-признанным товарным знаком. Этот пакет изначально был предназначен для упаковки фруктового сока и затем оливок.  Не являясь производителем упаковки, компания подписывает лицензионные соглашения с крупными компаниями по переработке пластиковых пленок: целлофаном (позже Alcan, затем Amcor) во Франции, Kalle (Hoechst) в Германии, Grace Cryovac (Sealed Air) в Италии, Fujimori в Японии, Grafo Regia в Мексика.

Сегодня более 40 миллиардов пакетов DOYPACK® продаются каждый год, предлагая альтернативу бутылочной, картонной и другой упаковки, используемой для твердых и жидких продуктов. 

Эту упаковку подарил миру француз Луи Дуайен тогдашний председатель и главный исполнительный директор компании «THIMONNIER». Дойпак был изобретен в 1963 году французом Луи Дойеном. От его фамилии и пошло название «дой-пак», сокращение английского словосочетания «Doyen packaging», буквально «упаковка Дуайена». 

Ссылка для цитирования:

«Дой-пак» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_d/doy_pack/
  12.65K просмотров

Материалы по теме:


Поделиться: