Маркетинг бизнес для бизнеса
B2B – рыночна деятельность компаний по покупки и продажи товаров или услуг, которые будут использоваться при производстве других товаров и услуг.
Оценка эффективности маркетинга B2B-компании
Компании, выходя на рынок, ставят перед собой определенные задачи. То, как маркетинг влияет на выполнение поставленных задач – это определяет эффективность маркетинговой деятельности компаний. Компания, ориентированная на достижение высоких результатов, должна осуществлять мониторинг показателей эффективности маркетинговой деятельности. Необходимо иметь четкое представление о том, каким образом маркетинговые программы повлияют: на показатели узнаваемости и запоминаемость бренда, заинтересованности потребителей в контактах с брендом и компанией, на поведение потребителей и, в конечном итоге, как это все отразятся на продажах.
Есть несколько критериев, по которым происходит такая оценка:
Ценность для компании-потребителя. В основе данного подхода лежит понимание необходимости создания добавленной ценности для компании-потребителя и для конечного потребителя, в итоге. Оценке подлежат показатели удовлетворенности общей и отдельными элементами маркетинга, коммуникации, сервиса и совместных бизнес-процессов.
Оценка продуктивности маркетинга. Выходя на рынок, компания ставит определенные рыночные задачи, которые имеют измеримые показателях. Достижение этих показателей в той или иной мере и изменение показателей от первоначальных, позволяет оценить, как маркетинговая деятельность повлияла на способность решить поставленные задачи.
Оценка маркетинга через экономические показатели компании. Маркетинговая деятельность не на прямую, но, тем не менее, влияет на финансовые показателей компании.
Ценность бренда. В рамках данного подхода, предполагается, что изменение значения бренда для потребителя, является показателем эффективности маркетинговой деятельности, поскольку задачей маркетинга компании, в том числе, является и брендинг – построение сильного бренда, способного повлиять на принятие решения компаниями-потребителями.
Поведение потребителей. Маркетинговая деятельность призвана изменять поведение потребителей, выраженное в положительно реакции потребителей на маркетинг компании: больше внимания, больше контактов, больше принятых решений о закупках, проще продажи, выгоднее сделки.