Бренд и брендинг
Бренд возникает, при знакомстве с продуктом и сохранении в памяти некоторых сильных, благоприятных и уникальных личных ассоциаций с брендом.
Атрибуты бренда
Отношения между потребителем и брендом часто носят не только рациональный, но и эмоциональный и личностный характер. Скажем, продукт под известным для потребителя брендом часто существует не только, как предмет материального мира, но существует в сознании человека. Как сказал в 1955 году знаменитый рекламный гуру Лео Бернетт:
Прежде чем вы сможете получить долю рынка, вы должны получить долю ума.
Имя бренда
Имя бренда (бренд-нейм, фирменное наименование) – это любое слово или иллюстрация, которая четко отличает предмет маркетинга одного продавца от предмета маркетинга другого продавца.
Фирменные наименования также могут быть усилены с помощью соответствующего логотипа.
Торговое имя (trade name, трейд нейм, имя продающей компании) – это юридическое название организации, которое может иметь или не иметь отношения к бренду ее продукции.
Торговая марка (trade mark, трейд марк, зарегистрированная марка) – это фирменное наименование, символ или логотип, который зарегистрирован владельцем, как уникальный, принадлежащий ему и защищеный законодательством о торговых марках. Закон запрещает легально использовать любую из зарегистрированных торговых марок.
Фирменный знак (бренд-марк, логотип, brand mark) – это элемент визуальной идентичности бренда, который состоит не из слов, а из дизайна и символов.
Бренд-марк также может быть защищен, как и «торговые марки».
Окружение бренда (среда бренда)
Окружение бренда – присутствие бренда, такими атрибутами, как продукты, упаковка, графика, логотип, в физическом мире: на носителях рекламы, на полках продаж, в информационном пространстве.
1. Важно, чтобы бренд имел один и тот же дизайн, внешний вид и ощущение, что в физическом мире, что в среде, в которой он проектируется.
2. Бренд должен быть представлен в соответствующей бренду среде: на адекватных бренду местах и полках продаж, в правильных средствах массовой информации. Между брендом и физическим окружением должна быть гармония.
Атрибутами, составляющими бренд являются:
- Материальные атрибуты бренда: продукты (как набор потребительских свойств), услуги, люди, личность, место;
- Вербальные нематериальные атрибуты – словесные и очевидные для потребителей: имя, визуальный логотип или товарный знак, логотип, фирменный стиль, дизайн упаковки и продукт (как запоминаемый и отличимый вид товара), дескрипторы и слоганы;
- Невербальные атрибуты бренда – влияющие на потребителя через образы и символы: репутация, лояльность к бренду, ментальные ассоциации, культура и присущие им ценности;
Все это вместе и создает запоминающийся, вылеляющий среди других и релевантный образ, формируемый в глазах и сознании человека.