10 принципов маркетинга современности

Чтобы добиться успеха в цифровую эпоху, маркетологи должны переосмысливать и совершенствовать классические подходы к маркетингу, через современные технологии и с учетом их влияния на потребителей и социум.

9. Имейте цель не маркетинговую, а социальную

Решая маркетинговые задачи, не упускайте из виду человека. Потребление товаров и услуг – лишь один из аспектов его жизни.

Цель бо'льшая, чем удовлетворенность потребителей и ценнейшая, чем прибыль владельца – цель «творить добро».

Важно, что у маркетинга, помимо рыночных или экономических целей есть важная социальная цель – улучшить жизнь людей. Никакой метафизики – все очень прагматично. Всё чаще потребители ожидают, что компании, которым они платят за товары, делают этот мир лучше. С момента основания «Adobe», ее основатели делали значительные пожертвования. Но речь не о чистой благотворительности. Компания помогала решать социальные задачи, которые имели решающее значение для ее миссии. Этот акцент на социальном воздействии глубоко укоренился в культуре многих компаний. Помимо согласованных, вошедших в программу маркетинга и отбюджетированных коммерческих и коммуникативных усилий, компании строят свое будущее, поддерживают вовлеченность людей, разнообразие взглядов и инклюзивность внутри организации. Компании осознают то влияние, которое ее продукты могут оказать на мир.

У бренда может быть цель повысить вовлеченность сотрудников. Бренд может стимулировать их стать связующим звеном между подразделениями для внешних маркетинговых программ, помогающих установить устойчивую связь с потребителями. Эмпатия также может быть ключевым фактором при подборе маркетологов. У лучших организаций есть «душа бренда» , как совокупность душ сотрудников компании.

10. Меняются принципы руководства маркетингом

Наконец, как результат всех изменений, отмеченных выше, само руководство маркетингом должно измениться. Директор по маркетингу должен быть главным специалистом не в области маркетинговых технологий – это оставим подчиненным – технологам маркетинга. Маркетинг-директор должен стать главным специалистом по изучению, аккумулированию и приумножению опыта потребителей и главным специалистом по развитию маркетинга.

Чтобы обеспечить соответствующее обоснование и поддержку маркетинговых решений, маркетологи должны вникать в цифры, Но реальность такова, что в сегодняшней сложной маркетинговой среде цифра объясняет только цифры, но не сложное принятие решения человеком. Полагаться только на цифры – забыть, что природа человеческой «удовлетворенности» не все существующие метрики для ее оценки, лишь косвенно иллюстрируют что-либо и только в том случае, когда эти цифры получены без ошибок.

Важно идти в ногу с новыми достижениями, но все, без исключения, принципы маркетинга по-прежнему применяются, хотя и реализуются в обновленной или модифицированной форме и с применением современных инструментов маркетинга. Успех маркетинга компаний потребует принятия лучших новых современных практик, но наложенных на классические маркетинговые подходы, изучение и осмысление которых – первостепенная задача руководителя маркетинга и стоящая до умения пользоваться современными технологиями и способности видеть их возможность применения в маркетинге.

_____________

1. «Fusing Data and Creativity Boosts Revenue», WARC, July 30, 2018,


  1.57K просмотров