10 принципов маркетинга современности

Чтобы добиться успеха в цифровую эпоху, маркетологи должны переосмысливать и совершенствовать классические подходы к маркетингу, через современные технологии и с учетом их влияния на потребителей и социум.

7. Креативность важна, но это не всё

Несмотря на все технологические изменения, создающие для маркетологов потоки данных о потребителях, в маркетинге по-прежнему необходимо проявлять большой творческий подход. Эмоциональный зацеп, как «смазку» для отношений и решений, который маркетингу столетиями поручалось создать, абсолютно необходим и сегодня. Существует миф, что все креативщики ненавидят данные, адепты информационных технологий не любят креатив.

Возможно, в прошлом это было правдой, но многим современным креативщикам придется следить за тем, какое влияние они оказывают на потребителя, будь то показатели обмена в социальных сетях или более крупные наборы данных, отражающие статистику поведение в Интернете или реакцию потребителей на креатив по результатам продаж.

Данные не могут стимулировать креативность! Но понимание качества креатива лежит в оценке результата маркетинга и результат может помочь не делать креативных ошибок и адаптировать дизайн, слог, видеоряд к запросам потребителей. Крупнейшая исследовательская компания «McKinsey & Co.» сообщила об исследовании, показывающем, что компании, которым успешно удается использовать, одновременно, креативность и данные, сообщают о “двукратной разнице в росте выручки”1. Креативность также не обязательно должна исходить только изнутри компании. Самые успешные бренды сегодня питаются креативностью сообщества потребителей и партнеров бренда, в той же степени, что и креативностью корпоративных криэйтеров и анализом данных.

8. Не пытайтесь делать «в одиночку»

На современном сложном рынке может быть трудно выйти на рынок самостоятельно. Помогают:

  • Маркетинговые альянсы – долговременные маркетинговые партнерства, когда каждый из партнеров берет на себя свою роль в едином маркетинге;
  • «Перекрестный маркетинг» – временные объединения усилий с целью каждого из партнеров, прямо или косвенно, извлечь выгоду из общего успеха, благодаря своему вкладу в сотрудничество с другими;
  • Маркетинговые платформы и экосистемы – комбинация взаимосвязанных или не связанных продуктов и услуг, но которых объединяет общий потребитель. Преимущества, создаваемые платформой в целом, могут повысить ценность любого из ее отдельных компонентов или продуктов, а зачастую и сформировать такую ценность, когда отдельно взятый продукт не обладает достаточной ценностью
  • Совместные предприятия с общим капиталом — также может обеспечить ценность технологического бренда.

Корпоративный бизнес «Adobe» смог бы выглядеть скромнее, без ее крупной партнерской экосистемы, которая помогает заказчикам внедрять и извлекать максимальную пользу из сложных корпоративных решений компании, посредством интеграции продуктов, обучения, консалтинга и так далее. Одним из крупнейших корпоративных партнерств «Adobe» является партнерство с «Microsoft», которое объединяет взаимодополняющие технологии, клиентские сегменты и стратегии выхода на рынок. Благодаря такому взаимодействию заказчики получают доступ к индивидуальным интегрированным технологическим решениям, командам и экспертным знаниям, которые позволяют им предоставлять своим клиентам беспрепятственный, безопасный и актуальный опыт, и обе компании извлекают выгоду из взаимодополняющих областей лидерства на рынке.

В сложном технологическом мире приобретения также часто имеют решающее значение для привлечения необходимых технических возможностей и экспертных знаний. Феноменальный рост Spotify был отчасти обусловлен удачными приобретениями, которые позволили ему создать богатый, полный и интегрированный пользовательский опыт. В данном случае, речь о вкладе партнера «Tunigo» и его о его технологии, позволяющей пользователям управлять плейлистами, а также «Echo Nest» и его технологии машинного обучения для составления музыкальных рекомендаций для потребителей и прогнозов. Это и другое помогли клиентам «Spotify» улучшить качество предоставления услуг прослушивания музыкального контента и музыкального поиска.


  1.57K просмотров