Потребитель в цифровую эпоху

Цифровизации реального мира, требует от потребителей освоения новых навыков и кардинально меняет их покупательские привычки, потребности и образ жизни

Что происходит?

«Более 40% глобальных затрат, которые понесут компании на цифровую трансформацию приходятся на разработка новых бизнес-моделей или трансформацию существующих, а также на создание технологий цифровой поддержки бизнеса. Еще 20% совокупных затрат придутся на технологии, поддерживающие создание формат персонализированного взаимодействия с клиентами», – говорят в компании IDC. Сдвиги в поведении и предпочтениях потребителей стимулируют компании быстрее менять модели ведения бизнеса и искать новые ниши.

Цифровые товары

Специфичны потребители цифровых товаров, поскольку, сами товары специфичны и они решают особые потребности людей. Если еще лет двадцать назад можно было сказать, что потребитель в Digital-маркетинг – это человек молодой, «продвинутый» и новатор, то сегодня цифровой средой для получения информации и покупок, пользуются все возростные группы и люди, далеко не относящиеся к категории «новаторы».

Осознанность покупок

Всвязи с кризисами, пандемиями и переосмыслением себя в мире, покупки становятся все более осознанными:

  • Задачи оптимизации расходов занимают умы людей. В фокусе — сокращение затрат и перераспределение их на более важные для человека сферы и покупки.
  • Потребители становятся менее зависимыми от брендов, предпочитая простоту отношений;
  • Растет внимание потребителя к персонализированным отношениям.
  • Растет осведомленность в цифровых технологиях, сами технологии и устройства становятся доступными.
  • Время стновится важным фактором определяющим поведение человека.

С учетом возможности digital по обеспечению прямых продаж, возможности оптимизация расходов на покупки и на совершение покупок – все это является факторами роста онлайн-торговли и это цифровым маркетологам важно понимать.

Скорость коммуникаций и точность исполнения обязательств

Потребители более не хотят оставаться в неведении. Разместив заказ на цифровой платформе, потребитель требователен к сроку исполнения заказа, хочет быть предупрежден и информирован. Предполагает, что цифровой продавец будет сам контролировать исполнение заказа и хочет чтобы продавец оставался в онлайн на все время исполнения обязательств.

Вре'менное пользование

Все та же оптимизация расходов и переосмысление ценности покупок тех или иных товаров привело к росту сегмента «совместного потребления» товаров или «временного потребления»:

  • развиваются и множатся сервисы каршеринга, велопроката;
  • co-living («коливинг» – совместного проживания);
  • co-working («коворкинг» – совместное использование офиса);
  • «подписки» на месяц, полгода или год – тренд временного пользования цифровыми товарами;
  • и пр.

Соответственно, развиваются и цифровые сервисы по обеспечению информацией, по поиску вариантов и фиксированию сделок).

Оцифрованное Государство

Оцифровывается взаимодействия граждан с государством. Количество граждан, которые воспользовались сервисами единого портала Госуслуг в 2020 году, составило 56 млн человек. Это почти 2/3 всех граждан старше 14 лет. Госкорпорации планируют и дальше развивать цифровые сервисы и услуги. Экономический эффект от цифровизации и внедрение технологий «умного» города, достигается преимущественно за счет экономии затрат, считают в PwC, проекты «умного» города также несут и значительный социальный эффект, что обеспечит в ближайшие годы рост инвестиций в них со стороны государства.

Цифровизация бизнеса

Цифровая трансформация – забота и бизнес-покупателей. Компании стремятся к интеллектуализации операционных процессов, не только связанных с произаодством, но процессов отбора поставщиков и оценки потенциала покупателей. Интеллектуальные технологии позволяют управлять сложными объектами удаленно, определять необходимость ремонта и даже устранять неисправности оборудования, проданного ранее бизнес-покупателю. Менеджмент цифровой эпохи более прозрачен, а цифровая аналитика и автоматизация позволяют управлять производствами и отношениями практически безошибочно.

«Похмелье социальных медиа»

Социальные сети начала «нулевых» – это не тоже самое, что сегодня. Усталость от социальных медиа – это не только результат многочисленных фейков, фальшивых новостей и скандалов. В противовес «социальному беспределу» – растущий здравый смысл опытных, созревших миллениалов. Тенденция к неизбежному пересмотру отношения с социальным медиа очевидна, поскольку всё большее число людей хотят использовать сети как специализированный прагматический инструмент для получения информации, обучения и осознанного развлечения.

Цифровой мир перестает быть самостоятельными миром

Причина тому – это повзрослевшие «миллениалы». Переживающие кризис среднего возраста из-за естественного столкновения их идеалистических цифровых ожиданий и жизненного опыта, получаемого в реальном мире, они ищут ответы и вынуждены их искать за пределами цифрового мира.

Начать же стоит с того, что цифровой мир создавался цифровыми гиками – математиками, программистами, IT-специалистами – гуру компьютерного «железа» и «софта». Для них цифровой мир был привычным «их» миром. Сегодня же, пользователи цифровых технологий – обычные люди, которые во всем мире стремятся найти баланс между виртуальным миром и реальной жизнью, между цифровой нереальностью и реальностью как таковой. Сегодня мы наблюдаем это в виде параллельных тенденций. Например, в лайф-стриминге и тут же – в активно распространяемых в мемах и целых движениях городской молодежной культуры. А ранее существовавшие параллельные тенденции складываются – что начиналось в цифровой среде, как социальная забава, то развивается уже, как социальное движение: волонтёрство и социальные, культурные акции.


  3.51K просмотров