Цифровые технологии и розничный магазин

Мобильные приложения и устройства позволяют быстро и легко совершать покупки, получать дополнительную информацию о товаре и перестраивают взаимоотношения между покупателями и магазинами в сфере самообслуживания и доставки купленных товаров.

Благодаря новым приложениям и устройствам, позволяющим быстро и легко совершать покупки, получать дополнительную информацию, розничные торговцы оказывают дополнительные услуги покупателям непосредственно в магазине в магазине. Проведенное компанией SOTI в 2019 году опрос, в ходе которого исследовались привычки потребителей совершать покупки как в Интернете, так и в магазине, выявил тот факт, что 76% респондентов указали, что розничные торговцы, использующие цифровые технологии в торговом зале, обеспечивают лучший опыт для покупателей.

Несмотря на то, что покупатели высказались за самообслуживание в магазине, они же отметили, что хотят видеть технологии, которые обеспечивают более быстрый и удобный процесс покупок в магазине, при ограниченном взаимодействии с персоналом.

Портативные и стационарные цифровые устройства, мобильные клиентские приложения. С помощью них потребители проверяют цены, запасы продукции в торговом зале. Могут сообщать о нехватке товара на полке, в результате чего система позволяет дать команду пополнить запасы товара.

Консультации продавцов у полки с товаром. Потребитель, пригласив продавца с таким мобильным устройством или открыв мобильное приложение, может запросить дополнительную информацию о товаре, не указанную на этикетке (например, показать сертификат на продукцию, подобрать аналог товара, узнать об ожидаемой дате поступления товара или изучить товары этого же производителя).

Доставка из торгового зала. На габаритные товары или на товары отсутствующие в продаже, товара, которые потребитель примерил в торговом зале и решил получить и оплатить позднее, можно оформить онлайн-заказ (без сотрудника торгового зала), согласовать условия и дату доставки.

Заплати и забери потом. Другим цифровым сервисом розничной покупки является сервис предварительного удаленного выбора, формирования корзины, с оплатой. Получением товара осуществляется позднее, торговом зале магазина. Преимущество данного способа покупки заключается в экономии покупателем времени для «похода» в магазин и в оптимизации расходов, когда осуществляются плановые покупки типичных для покупателя товаров его потребительской корзины. Эта же оптимизация расходов является недостатком для магазина, поскольку сокращает спонтанные покупки. В этом случае, приходится прибегать к торговому маркетингу – ценовому и неценовому стимулированию покупок  новинок, иных товаров в категории, сопутствующих товаров.

Онлайн-среда. Подключение к онлайн-системе покупателя, розничный магазин и поставщика обеспечит оперативное решение пробелем, прохождения заказов и обратну связь между поставщиков-производителем и потребителем, минуя участие продавца, а также накопление потребительского опыта и транслирование этого опыта дпругим покупателям.

Голосовой помощник мобильного устройства. В ходе опроса также были заданы вопросы о использовании потребителями голосовых сервисов в торговом зале, и выяснилось, что, несмотря на распространенность голосового поиска на мобильных устройствах и несмотря на высокие продажи домашних стационарных устройств с виртуальными помощниками, активируемыми голосом, только 25% потребителей используют их для покупок с голосовой активацией.

То, что покупатели, возможно, начинают отдавать предпочтение розничным технологиям самообслуживания, неудивительно, поскольку все больше ритейлеров начали использовать интеллектуальные, мобильные и автоматизированные системы оформления заказов. Потребители получают больше практики и опыта взаимодействия с такими опциями розничной торговли и им это нравится. Возможно, такие технологии покупок приобретают особый смысл в том случае, когда потребители спешат. В этом случае, оперативность, меньше времени затраченного на покупку и взаимодействие с немногочисленными сотрудниками магазина – это определенная выгода для потребителя.

Однако это не обязательно означает, что потребители хотят, чтобы сотрудники магазина исчезли из торгового зала.Например, более 85% респондентов опроса SOTI заявили, что им нравится идея о том, чтобы сотрудники магазинов имели портативные или стационарные инструменты, помогающие им консультировать покупателей в торговом зале. Одно из технологических приложений, которое потребители, похоже, не принимают – это использование голосовых помощников для покупок. разные опросы и исследования выявляют это.

  706 просмотров

Блог