GEO-маркетинг

Об одной из форм маркетинга, ключевой и определяющей особенностью которой является геозависимая информация о рыночных предложениях и ее локализация для потребителя.

Геомаркетинг для диджитал-маркетолога

  • Маршрутизация (прокладка оптимального маршрута);
  • Геолокация (анализ положения относительно каких-либо объектов);
  • Поиск геозависимый (поиск с геотаргетингом):
    • поиск на карте;
    • геозависимая выдача Поисковых систем;
    • сбор и анализ статистики о геозависимых запросах определенной аудитории;
  • Онлайн-информация о доступности (пробки, режим работы точек продаж и т. п.);
  • Геостатистика (количество населения, работающих, пешеходов, автомобилей и т. д.);
  • Распределение и концентрация исследуемого параметра (число покупателей, количественная и качественная дистрибьюция, размещение магазинов и т. д.);
  • Анализы геозоны (новые инструменты визуализации результатов анализа):
    • Data-mining – cлои позволяют непосредственно на карте размещать и анализировать не связанную информацию;
    • Пригодность проживания: влияние атмосферных и техносферных факторов, – результат наложения разных данных;
    • Комплексное видение геозоны в области базовой карты;
    • Взаимосвязи, например, доступ к геозависимой информации из других соседних геозон;
    • Оценка Consumer Potential Index, CPI – Индекс Потребительского Потенциала;
    • Модель Хаффа;
    • Визуализация данных;
  • Мобильные геосоциальные сервисы;
  • Интегрирование геосервисов в цифровые коммерческие продукты;
  • Геотегинг физических и цифровых объектов;

Маршрутизация – прокладка оптимального маршрута и контроль движения по маршруту. Такого рода сервис имеет две составляющие: социальную – бесплатный сервис для пользователей автомобилистов, путешественников и так далее; коммерческий сервис обеспечения логистики: планирование маршрутов грузоперевозок, курьеров и отслеживания выполнения планов. Сервис позволяет: быстро планировать маршруты, эффективно использовать ресурсы компании, в режиме онлайн контролировать выполнение заказов, чем улучшать клиентский сервис.

Геолокация – анализ положения пользователя по точкам координат и относительно каких-либо объектов. Для определения местоположения пользователя используются следующие методы:

  • IP-адрес устройства, с которого человек заходит в интернет;
  • Статистика действий и геозависимых запросов. Поисковые системы собирают статистику поиска, посещений мест, отчеты пользователей, размещаемые ими через геосервисы.
  • Список сохраненных мест - собирается информация о местах, которые пользователь посещает чаще всего;
  • Считывается местоположение пользователя с помощью передаваемых GPS-координат.
  • Обратная сторона доступа к такого рода услугам, сбор информации о пользователях, которой маркетологи могут пользоваться с целью: персонализации рекламы, с целью популяризации геозависимых бизнесов, создания социальной среды поддержки пользователей.

    Поиск геозависимый. Поисковые системы, стремясь предоставляют пользователям различную выдачу списка сайтов, в зависимости от места подачи запроса и сути запроса. Геозависимый запрос – запрос, по которому выдача поисковой системы различается для разных регионов страны. К примеру, Яндекс сообщает, что: среди всех запросов к поиску, до 30%, в зависимости от региона, составляют те, в ответ на которые, пользователь ожидает получить местную, региональную информацию — например, об услугах или событиях в своём городе». Умение различать геозависимые и геонезависимые интересы потребителей помогает маркетинговым специалистам лучше понимать потребности и формировать маркетинговое предложение, в лучшей мере удовлетворяющее потребителей.

    Особое место в геомаркетинге уделено непосредственному поиску на картах, когда потребитель, используя картографические сервисы, может произвести поиск: географического объекта, адрес компании, проложить маршрут до интересующего объекта, получить дополнительную информацию об объекте.

    Онлайн-информация о доступности. Фотографии географического объекта, исторический экскурс, режим работы, телефон, расположение входа и проч. Чтобы получить подробную информацию об объекте, пользователь выбирает нужную метку или строку списка, чтобы открыть «карточку объекта». Как правило, объекты сервисной инфраструктуры и коммерческие объекты имеют рабочие часы и определенный режим доступа (билеты, заказ, разрешение на фотосъемку). Такого рода информация относится к уточняющей информации объекта и важна для пользователя, не менее, чем само расположение объекта на карте. Маркетинговым специалистам предоставляется возможность предоставить потребителю маркетинговую и коммерческую информацию о компании, пользующегося геопоиском.

    Геостатистика – это набор данных и технология для анализа, обработки и представления распределенной в пространстве и времени статистической информации. Предметом геостатистики является интерпретация накопленных статистических данных, построение моделей анализа этих данных и выработка рекомендаций для маркетинговых специалистов, затрагивающих различные аспекты маркетинга: численность аудитории, совокупный спрос, неудовлетворенны спрос, конкурентная среда, потенциал геозоны и проч.

    Распределение и концентрация исследуемого параметра – анализ конкурентной среды, распределения тех или иных ресурсов, транспортная доступность и проч., позволяет построить прогностические модели, которые выявляли бы наиболее эффективные географические локации для торговых точек, прогнозировали потребность в ресурсах для освоение геозоны, включая финансовые и человеческие, логичтические ресурсы, требуемые для построения устойчивой системы распределения и присутствия товара в геозоне.

    Визуализация данных. Дело даже не в том, что карта может продемонстрировать гораздо больше, чем сотни таблиц. Зачастую, так устроено сознание человека, визуализация – перевод иных представлений (цифровых, текстовых и проч.) в зрительные образы позволяет «увидеть» то, что не очевидно, сделать доступным такую информацию, которая не очевидна в иных представлениях. 

    Модель Хаффа – гипотеза о зависимости, возникающей между привлекательностью объекта торговой недвижимости, размером объекта и расстоянием между потребителем и объектом недвижимости или времени, затрачиваемому на корреспонденцию от места жительства до объекта недвижимости. Модель Хайфа позволяет маркетинговым специалистам определять необходимый и достаточный охват целевой группы рекламным сообщением и прогнозировать вовлеченность аудитории.

    Мобильные геосоциальные сервисы – сервисы, построенные на база сбора и анализа информации, сообщаемой самими пользователями, что позволяет объединять и координировать действия пользователей, обмениваться им полезной информацией, получать рекомендации, составленные на основании пользовательского опыта других. Внедрение сервиса геолокаций стало логичным продолжением цифровой «актуализации» потребителей – фотоотчеты с посещаемых мет, отзывы о магазинах и ресторанах, рекомендации для других пользователей, оценки и рейтинги. Социальная механика, обеспечивающая высокую вовлеченность пользователей, позволяет маркетинговым специалистам, как собирать актуальную информацию о геозоне, так и распространять такую информацию, следить за репутацией и корректировать предоставляемые потребителям услуги и улучшать продаваемые товары.

    Интегрирование геосервисов в цифровые коммерческие продукты. Опции геолокации, геопоиска ми сбора геостатистики интегрируются в уже работающие сложные коммерческие и социальные продукты:

    • Банковские сервисы – карты с расположением банкоматов;
    • Маркетплейсы – «выбери пункт выдачи товара»;
    • Государственные услуги – ближайшие социальные аптеки;
    • Сервисы по продаже транспортных билетов – объекты на карте, расписание прибытия, флайтрадар (публичный веб-сервис, позволяющий в реальном времени наблюдать за положением воздушных судов);
    • Интернет представительства – карта офлайновых магазинов или офисов продаж;
    • Социальные сети: Facebook (Places), Google (Latitude и Places), Twitter, ВКонтакте.

    Геотегирование, геотегинг. Любой физически реальный объект окружающей среды имеет географические координаты широты и долготы. Однако, любому объекту цифрового мира можно присвоить географические координаты, если это необходимо по той или иной причине. 

    • Каждая фотография содержит прикрепленную к ней информацию об использованной для съемки камере, времени съемки и GPS-данные;
    • Веб-сайты по продаже геозависимых товаров, услуг или информационные ресурсы, рассказывающие о географических свойствах  объекта используют геотеги;
    • Пользователи социальных сетей, которые хотят привлечь географически целевую аудиторию, показать то место, откуда они сами или где они находятся сейчас, используют сервисы «укажите место», геотеги или хештегами указывают топонимы.
    • Геопоиск по фотографии объекта развивают сервисы Поисковых систем, развиваются сервисы геопозиционирования и геопоиска информации, на основе фотографии географического объекта.

    Геотегинг – процесс присваивания маркетинговому объекту (товар, услуга, их или свойственных им изображений и их описания, место их продажи, веб-ресурса и проч.) географических метаданных.

    Частным случаем геотегинга является прямое указание почтовых адресов объектов, почтовых индексов, кодов ОКАТО. Важным инструментом геогегирования является отображение на сайте онлайн-карты с указанием на ней адреса объекта. Например, чтобы показать где находится склад, офис или где можно забрать вещь, которую продает автор объявления. 

    Геотегинг или геотегирование – инструмент для «Плейс» комплекса маркетинга 4P, позволяющий обозначить присутствие объекта маркетинга в цифровой среде, помогающий потребителю, информационным системам, включая и поисковые, определить его локацию и облегчить поиск объектка маркетинга в цифровой среде.

    Геомаркетинг, на основе разработок новых механик взаимодействия с потребителем, стал важным каналом коммуникации с потребителем, в котором таргетированая маркетинговая активность, целевые стимулирующие маркетинговые акции и своевременность информирования позволили обеспечить лучшую удовлетворенность потребителей, как товарами и услугами, так и сопутствующими услугами, при этом, обеспечивая социальную значимость деятельности компаний.


      2.57K просмотров

    Блог