Торговый маркетинг

О лучших стратегиях торгового маркетинга для повышения узнаваемости вашего продукта в торгово-распределительной сети

Трейд-промоушен и консьюмер-промоушен

Торговый маркетинг имеет двойственный характер и предполагает активность, нацеленную на две целевые группы: потребителей и торговых посредников:

  • Consumer promotion (Sales promotion) – стимулирование потребителей с целью информирования, мотивации и помощи в принятии ими решения о покупке;


  • Trade promotion – cтимулирование торговых посредников (дистрибьюторов, дилеров, интернет-магазины) с целью снятия препятствий для осуществления ими продажи, интенсификации их усилий, направленных на продажу товара покупателю.
  • Стимулирование потребителей – массовые маркетинговые коммуникации с потребителями, базирующиеся на временном предложении дополнительных преимуществ и выгод при совершении покупки. Стимулирование потребителей ставит целью ускорение принятие ими решений о покупки: упрощение поиска товара, выбора, анализа и принятия решения, а также предложение источников финансирования такой покупки (программы кредитования, лизинг).

    Торговый промоушн. Известный интернет-магазин, удобное мобильное приложение маркетплейса подскажут, на какие именно товары стоит обратить внимание, из того перечня, что могут удовлетворить эту потребность. Стало быть, роль розничного продавца для выбора товара чрезвычайно высока. Это понимают все продавцы, поэтому за внимание лучших торговцев, лучшие магазины и лучшие места в них идет конкурентная борьба среди поставщиков. Стимулировании торговли ставит целью:

    • упрощение выбора среди конкурентных предложений и принятия решения о закупках товара поставщика
    • обеспечение выгод торгового посредника при работе с товаром поставщика;
    • упрощение менеджмента, логистики, финансовых операций по сделкам, предметом которых является товар поставщика;
    • ускорение оборачиваемости складских запасов товара поставщика;
    • помощь торговому персоналу и менеджменту торгового посредника в осуществлении сделок с товаром поставщика – в дальнейшей продаже потребителю.

    Важной задачей торгового маркетинга является помощь торговому посреднику в продаже своих товаров. Возможна маркетинговая кооперация производителя-поставщика и розничного торговца на основе принципа разделения усилий и затрат при стимулировании продаж потребителям: совместные маркетинговые акции, совместная реклама, обучение торгового персонала силами поставщика, за счет торгового посредника, дополнительное вознаграждение, которое выплачивает поставщик продавцам торгового посредника, в виде премии по результатам продаж.


      1.31K просмотров

    Блог