Маркетинговые исследования
Исследования помогают делать продажи и рекламу, понимать влияние акций на потребительскую активность, а также выявлять проблемы и возможности.
Маркетинговые исследования и риск принятия неправильного решения
Любые маркетинговые решения неизбежно принимаются в условиях неопределенности – недостатка, неполноты данных, субъективности и не предопределенности развития событий. Неопределенность – не хорошо и не плохо, поскольку включает в себя как риски, так и возможности. Использование маркетинговых исследований не устраняет и не может устранить ни риск, ни гарантирует реализацию возможности, но разумное использование исследований может снизить риск и снизить степень вероятности различных иных вариантов развития событий. Рынки становятся все более динамичными и конкурентными; успешность маркетинга, в том числе, предполагает больших затрат, оперативности реагирования и более частых инноваций. Следовательно, процесс принятия решений должен быть более быстрым и менее подверженным многим ненужным ошибкам, когда в основе принятого решения лежит интуитивное суждение.
Впрочем, принимая решение, никто не гарантирован от ошибок, даже имея на руках маркетинговые исследования.