Маркетинговые исследования
Исследования помогают делать продажи и рекламу, понимать влияние акций на потребительскую активность, а также выявлять проблемы и возможности.
Процесс маркетингового исследования
Процесс маркетинговых исследований включает в себя:
- постановка цели исследования;
- определение источников информации;
- сбор информации;
- ее интерпретацию (часто информация бывает косвенная);
- анализ собранной и обработанной информации;
- подготовка управленческих решений;
- использование данных для принятия решений.
Маркетинговые исследования призваны выстроить или проверить коммуникацию между фирмой и ее рынками с целью улучшения процесса принятия управленческих решений.
Целью исследования является не подтверждение правильности уже принятых решений, а выявление альтернатив и выбор – поддержка процесса принятия решений.
Цель маркетинговых исследований:
- Выявлять и определять маркетинговые возможности;
- Уточнять и оценивать предполагаемые маркетинговые действия;
- Мониторить (наблюдать за...) эффективность маркетинга;
- Улучшать понимание маркетинга как процесса;
- Выявление информации, необходимой для выработки решения;
- Разработка методов сбора информации;
- Управление и реализация процесса сбора данных;
- Систематизация данных (они могут быть разрозненные);
- Анализ данных;
- Информирование о выводах и последствиях ранее принятых решений.
Это определение подчеркивает роль маркетинговых исследований в управлении процессом принятия решений.
7.46K просмотров