Маркетинговые исследования

Исследования помогают делать продажи и рекламу, понимать влияние акций на потребительскую активность, а также выявлять проблемы и возможности.

Маркетинговые исследования и принятие решений

Основной целью проведения маркетинговых исследований является поддержка маркетинговых решений. Менеджеры никогда не будут обладать всей полнотой знаний и, в результате, всегда будет некоторая неопределенность в выборе курса движения, полноты действий и требуемых для действия ресурсов. Но с помощью маркетинговых исследований количество неопределенности может быть уменьшено, что позволит менеджеру быть более уверенным в правильности или оптимальности принятого решения.

Маркетинговые исследования играют важную роль для принятия важных маркетинговых решений:

  • Исследования потребителей:
    • Исследования привычек потребления и образа жизни изучают сходства и различия продуктов, которые потребители выделяют в результате потребления их в реальной жизни;
    • Маркетинговые исследования предоставляют важную информацию для принятия решений о сегментации и таргетинге;
  • Исследование продукта:
    • Маркетинговые исследования используются на всех этапах разработки нового продукта;
    • Исследования по тестированию продукта определяют, как продукт соответствует потребностям потребителей;
    • Исследование может быть использовано для сбора информации от потребителей об идеях для нового продукта или модификаций текущего;
  • Исследование интегрированных коммуникаций:
    • Маркетинговые исследования могут дать ценную информацию о выборе средств массовой информации для коммуникаций с потребителями;
    • Исследование эффективности рекламы выявляют эффективность рекламных и маркетинговых коммуникаций;
    • Исследование точек контрактов потребителей с брендом и продуктами компании, позволяют выявить наиболее эффективные места размещения рекламы, акций продвижения;
  • Анализ маркетинговой среды и конкуренции:
    • Исследование рынка предполагает изучение текущей маркетинговой ситуации, с которой сталкивается компания или бренд;
    • Исследование текущих тенденций и изменений в потребительском поведении позволяет корректировать всю маркетинговую деятельность;
    • Исследования конкурентной среды должны проводиться регулярно, чтобы гарантировать, что рыночная доля не будет занята конкурентами;
  • Ценообразование:
    • Исследования могут быть использованы для оценки влияния изменений цен на спрос, поскольку цена является важным определяющим фактором при принятии решений о покупке;
    • Изучении цен конкурентов позволяет сравнить цены и свойства конкурирующих продуктов;
    • Определении того, как потребители взвешивают цену по отношению к другим характеристикам продукта, позволяет выявить ценные для потребителя характеристики продукта, определяющие цены;
    • Такие исследования, как прогнозы продаж и исследования потенциала продаж, используются для оценки будущих доходов компании.
  • Локация точек продаж и дистрибьюция:
    • Исследования рынка объектов недвижимости помогают розничным торговцам определить лучшие локации для своих магазинов;
    • Исследования каналов продаж помогают определить потенциал канала и выбрать наиболее эффективные методы распределения и посредников;
    • Определение перспективных точек продаж помогает правильно осуществить «покрытие» территории и обеспечить присутствие продукта в наиболее выгодных точках продаж.
Занимаясь маркетинговыми исследованиями, важно понимать, что у исследования есть важные метрики качества:
  1. Данные к сроку – исследования нужно сбалансировать по качеству и времени. Важно понимать, что решения, принимаемые на основе исследований должны быть своевременны;
  2. Полнота данных – неполные данные вынуждают додумывать и интерпретировать информацию, что служит причиной ошибок в принятии решений;
  3. Лучше неполные данные, чем их отсутствие – лучше «гадать на кофейной гуще», чем блуждать в неведении. Это, лишь на первый взгляд, противоречит предыдущему пункту;
  4. Несколько источников – данные всегда проверяются по сведениям, полученными иначе или от иных;
  5. Статистика – основа, но здравый смысл и экспертность мнения должны дополнять полученные данные;
  6. Планы – это у работ, а прогнозы – это у цифр. Прогнозируя цифры, важно понимать, что нереальность цифр ведет к неспособности планов к реализации;

  7.46K просмотров