Цифровой PR

PR в цифровой среде охватывает все, начиная от транслирования аудитории корпоративным духа и заканчивая отправкой через месенджер журналисту из йифрового СМИ ссылки на PR-стратью, размещенную на официальном сайте компании.

Цифровая репутация

С точки зрения специфики цифровых технологий (скорости распространения информации, свободы ее распространения и проч.), репутациеей в цифровом пространстве довольно трудно легко управлять, но трудно ее формировать.

Репута́ция, реноме́ (фр. renommée) — закрепившееся определённое мнение о компании, бренде, продукте или человеке

Парадокс утвержденный выше не имеет смысла лишь на первый взгляд. Дело в том, что при всем разнообразии инструментов управления репутацией и понимании технологий, больше нет монополии на информацию и репутацию. Каждый день потребители, последователи и случайные свидетели, обсуждают ошибки менеджмента, провалы маркетинговых компаний недостатки товаров и события, в которых так или иначе упоминались их имена.

Удовлетворенные потребители не спешат писать отзывы, воспринимая успешные покупки, как само собой разумеющееся, ведь они получили именно то, что ожидали и за что заплатили. Недовольные или, что еще хуже, возмущенные ошибками и провалами не просто влияют на репутацию, а формируют репутацию молниеносно. Поэтому ею в цифровой среде заниматься необходимо и не пускать это всё на самотек.

В цифровой среде существует три уровня формирования репутации:

Первый уровень: Business reputation management (BRM) — это управление репутацией в сети интернет в общем и официальным образом, обнаруживает и формирует общественное восприятие компании, продукта или услуги. Инициатива исходит от PR-специалиста компании;

Второй уровень – репутация распространяемая по каналам:

  • Search engine reputation management (SERM) – касается только репутации в поисковых системах;
  • Social reputation management (SRM) – речь о репутации в социуме, социальных сообществах;
  • Третий уровень: Hidden reputation management (HRM) — управление репутацией за счет скрытых коммуникативных воздействий:

    • Пул лидеров мнения – мнение которых созвучно мнению PR-службы (кто «лидеры мнения»);
    • Пул «адвокатов», транслирующих точку зрения PR-службы, но от собственного имени (кто такие «адвокаты бренда»);
    • Пул сообщества просьюмеров – продвинутых пользователей – заинтересованных в успехе работы PR-службы (кто такие «просьюмеры»);
    • Пул ботов – софтверных продуктов и аккаунтов несуществующих людей, созданных, чтобы выполнять однотипные и повторяемые задачи по определенному алгоритму, способствующие формированию репутации;
    • Софтверные решения для публикации массовых сообщений, влияющих на репутацию (масс-постинг);

    Создание агентов влияния может быть сложным и дорогостоящим процессом, в котором задействуются PR-специалисты, социологи, копирайтеры. В результате создается ценный инструмент PR-деятельности, который затем используется в нужных целях. Основной недостаток скрытого влияния на репутацию заключается в том, что такое влияние должно оставаться скрытым. Поскольку сама технология основана на попытке манипулирования, она, в случае раскрытия намерений, вызывает массу негативных реакций и ее неумелое использование может вызвать обратную – отрицательную реакцию.


      4.96K просмотров

    Блог