Цифровой PR
PR в цифровой среде охватывает все, начиная от транслирования аудитории корпоративным духа и заканчивая отправкой через месенджер журналисту из йифрового СМИ ссылки на PR-стратью, размещенную на официальном сайте компании.
Цифровая PR-журналистика
PR-журналистика в цифровой среде представляет собой особый вид журналистики, при котором первичным и основным полем распространения информации является глобальная сеть Интернет, специфическими чертами которой являются следующие:
- Гипертексты. Форма журналистских текстов носит гипертекстовый характер. Это означает, что тексты короткие, но емкие, четко рубрицированны, представляют собой ответы на не заданные вопросы и, разумеется, имеют гиперссылки.
- Иные форматы. PR сегодня – это не релизы для прессы, а новые жанры журналистских текстов: блог-посты, комментарии, сообщения и т. п.
- Поиск и обобщение. Если раньше, основой PR-журналистики был информационный повод, то журналистика сегодня – это поиск и подбор необходимой информации в Интернете. Небольшая редакторская подготовка информации результатом которой является новостные и информационные материалы.
- В арсенале PR-журналистики, помимо инфотейнмент и эдютейнмент, особое значение отводится инфорториал.
- Инфотейнмент – одновременное развлечение и информирование;
- Эдютейнмент – одновременное развлечение и образование;
- Инфорториал – одновременное предоставление информации и авторской оценки события или редакторской авторской правки исходного информационного сообщения.
Особенности цифрового медиарилейшнз
Помимо очевидного:
- распространение пресс-релизов начинается с момента размещения на собственном корпоративном сайте, но этим не ограничивается;
- и продолжается и других тематических сайтах, а так же через информационные агентства;
- электронная почта – это средство оперативной переписки и как средство распространения информационных бюллетеней по подписке;
- база PR-материалов, пресс-клипинг и мониторинг оцифиальных электронных СМИ.
Важно понимать еще и то, что социальная активность и доступ к каналам распространения информации, сделали из всех, владеющих минимальными навыками и без навыков вообще, активных «журналистов». Не ограниченные ничем онлайн-дискуссии, вбросы информации, сделанные под вымышленными именами, инсайты и непроверенная информация, публикуемая открыто, – все это настоящее бедствие для привыкшего работать системно PR-специалистов. В такой реальности нужно уметь существовать и с такими медиа нужно уметь работать – следует очень внимательно следить за развитием дискуссий на социальных площадках и в персональных блогах, и вовремя реагировать, публикуя официальную точку зрения, прося и требуя провести коррекцию информации.