Главная RSS подписка Контакт О записках На мобильном


Самая очевидная ошибка – пытаться конкурировать



Как-то задумался, отчего так мало примеров компаний, догнавших и перегнавших своего явного конкурента? Ну на самом деле, отчего примеры успешной конкурентной борьбы насколько обсуждаемы в маркетинговом сообществе, настолько и редки? И отчего мы все это понимая, тем не менее, очень внимательно продолжаем наблюдать за тем, что же там такого успешного делает наш прямой конкурент?

Самая очевидная, но, отчего-то, и самая распространенная ошибка, совершаемая маркетологам, частными предпринимателями, инвесторами и гендиректорами – стараться переплюнуть главного своего соперника в том, что тот делает недосягаемо хорошо.

Ошибка здесь изначальная, она – в полагании на то, что мы понимаем механизмы (понимаем условия, знаем менеджмент, правильно оцениваем наличие ресурсов), которые привели конкурента к успеху. Джон Рокфеллер давно произнес самый известный афоризм, который может послужить объяснением причины того, что не стоит гнаться за лидером:
"Я могу отчитаться за каждый заработанный мною миллионкроме первого"
. То есть, в основе успеха, в данном случае, лежит то, что даже и повторять не стоит. Но это частный случай, а что в принципах?

В фундаментальных принципах любого лидерства, любого успеха есть три непременных слагаемых:
талант + труд (пройденный путь) + удача
То есть, пытаться повторять лидера – это повторять не просто его пройденный путь, но и повторять только ему присущие талант и удачливость. Через время, затраченное на осознание невозможности повторения, в результате вместо стратегии получаем грязное, чавкающее болото. Вместо того, что бы вкладываться во прорывные маркетинговые технологии, взрывные отличия собственной компании, отличающие ее от соперников, нет же..., идем в противоположном направлении — к осознанию того, что нет того таланта, но есть другой, нет уже того рынка, на котором можно применить туже самую технологию, конкуренты уже не те, и не получиться, рассчитывая на удачу, делать что-то "под их носом" без их явного и активного противодействия.

Большинство компаний втянуто в острую конкуренцию и в менеджмент повторения. Я же готов предложить им подумать над "Золотым правилом стратегии": 
Научитесь делать недосягаемо прекрасно то, что ваш соперник делает плохо
Но сказать только это означало бы представлять задачу лидерства слишком упрощенно, так, как ее представляют адепты "голубых океанов". Есть и "Второе Золотое правило хорошей стратегии": 
Сделайте все возможное, что бы помешать конкуренту делать что-то прекрасное
Путайте карты, не давайте конкуренту осознать его "удачу", пусть он поверит в то, что единственным, что делать хорошо занимаетесь именно вы.  Сделайте все, что бы конкурент стал конкурировать с вами – что бы он стал играть на вашем поле, в игру по вашим правилам.



Количество показов: 1723
конкуренция, маркетинг, стратегия
04.11.2014



Уважаемые коллеги маркетинговые специалисты, осталять комментарии могут только зарегиcтрированные посетители сайта. Войти на сайт




На эту же тему в блоге маркетолога


Записки
маркетолога
Форум
маркетологов
Словарь
маркетолога
Маркетинговые
идиотизмы


Поделиться: