Здравствуйте. Очень нужна помощь. Подскажите, пожалуйста, какие есть методики оценки эффективности маркетинговой деятельности предприятия? Отталкиваясь от них мне нужно будет сделать факторный анализ.
09.01.2015 15:46:00
Можно оценивать эффективность маркетинга на:
1. стратегическом уровне 2. на тактическом уровне 3. эффективность применения тех или иных маркетинговых решений, применения инструментов маркетинга 4. Эффективность самого маркетинг-менеджмента [B]по п. 1 [/B]Оценка эффективности это только анализ достижения поставленных целей, на уровне "достигли/не достигли". Анализа затрат не требуется - затраты это не тот уровень и они не важны если важно (эффективно) достигнуть цели. Пример: Цель: достигнуть определенной рыночной доли. Факт: доля наша или нет? [B]по п.2[/B] Эффективность маркетинга оценивается по схеме: "План/факт". То есть, что планировали и как этого достигли Комплекс маркетинга говорит, что планировать маркетинговую деятельность можно по 4Р. Значит и оценивать эффективность нужно по этим же векторам. Теория "Балансед-срор-карт" ( Если по всем 4м векторам поставить конкретные цифровые задачи, то по факту их достижения получим цифровые результаты. Вот тут (поскольку все показатели связаны) есть поле для последующего факторного анализа; [B]по п.3 [/B]Тут сложнее и проще. Если есть проблема, стоит задача и проводится какая-либо маркетинговая активность с целью решения проблемы, то оценивается эффективность проведения конкретно этой активности. То есть не то, как она повлияла на маркетинговые показатели - это п.2, а выполнена ли текущая "полевая" задача, решена ли проблема. Пример: Проблема: малое количество чеков в посленовогодний период Задача увеличение числа: 1. покупателей, 2. заставить покупателей придти второй раз Метод решение: акция маркетинга: 1. распродажа 2. дисконт на вторую покупку Оценка эффективность: анализ роста чеков по 2х показателям выше. Обратите внимание, что анализа, скажем, рентабельности, лояльности или еще чего-либо не требуется, Задача - полевая, эффективность решения в том, решена ли проблема или нет. Другой пример: Задача: не упустить этого клиента. Проблема: Этот клиент открывает дорогу к последующим сделкам или он уйдет к конкуренту и тогда "дорога" будет открыта конкуренту. Решение: продажа любой ценой. Эффективность: контракт на будущие сделки у нас или у конкурента? [B] по п.4[/B] Это о контроле за выполнением отдельных функций маркетинга - оценка эффективности функционирования службы маркетинга. Такая оценка может быть осуществлена только экспертным путем при выборе конкретных типов систем контроля маркетинга и проведением аудита маркетинга.
Сайт о маркетинге
|
|
|
|