Кафе-бистро при строительном ТЦ. Ситуация "SOS", нужнен совет по привлечению гостей. я не маркетолог даже близко.
 
Наша сеть работает на фудкортах(сеть блинных). Но одну точку открыли в формате кафе, при строительном торговом центре. Место расположения ТЦ окраина города, район бюджетников.людей  в сам ТЦ ходит немного пока. Но нужно их еще и заманивать в наше кафе. Раздавали флайера - ответ 15-20%. Помогите кто-нибудь идеями, именно как привлекать гостей магазина к нам, чем их привлекать так, чтобы они шли не на выход, а поворачивали к нам покушать. Может быть литература есть, которая поможет в решении данного вопроса. Спасибо
 
Ну так магазин-то строительный, а не семейный! Тут как? Купить быстро что нужно – и на объект, работу делать. Обедать будем в обеденный перерыв или как объект сдадим. А вы к ним с обедами?

Если "самоделкины" ходят, то у этих все тоже самое: купил и домой! Ту это же не шопинг со всей семьей!  У вас конкретная беда с локацией точки. Да еще, я понимаю, что ТЦ новый. Курите "бамбук". Локация в фаст фуде вещь первая!  
 
Я работаю админом в этом кафе, в маркетинге совсем поверхностно плаваю....приходится - изучаю. если кто-нибудь поможет,задаст вектор,буду очень почеловечески благодарна.
 
Цитата
Петровский Иван написал:
Ну так магазин-то строительный, а не семейный! Тут как? Купить быстро что нужно – и на объект, работу делать. Обедать будем в обеденный перерыв или как объект сдадим. А вы к ним с обедами?

Если "самоделкины" ходят, то у этих все тоже самое: купил и домой! Ту это же не шопинг со всей семьей!  У вас конкретная беда с локацией точки. Да еще, я понимаю, что ТЦ новый. Курите "бамбук". Локация в фаст фуде вещь первая
о,это я прекрасно понимаю( приходится с этим работать, но вдруг есть волшебная палка какая-нибудь))))) начальство требует, а уже все что могла предложила
 
Цитата
но вдруг есть волшебная палка какая-нибудь)))))
Ну вот сказали и сами смеетесь  :D
Маркетинг – это удовлетворить потребность клиентов. Если в Вашем ТЦ клиентов нет, то вам на другой форум – к волшебникам. Они вам там палочку и состругают.


Ну а если серьезно. То вначале надо понимать:
1. Что Торговый центр это не тоже самое, что Торгово-развлекательный центр
2. Что ТЦ может представлять собой системно организованный магазин (ИКЕА), а может и строительный базар, упакованный под крышу, с арендой клетушек, со всеми присущими "базару" базарными правилами и отношениями.
3. Для точного ответа на ваш вопрос, нужно также точно понимать:
  • Что у вас за ТЦ?
  • Типология посетителей там?
  • И есть ли они вообще?
  • Где именно расположено в ТЦ ваше кафе?
  • Что рядом с вами из общепита еще есть?
Ответы на эти вопросы хорошо было бы иметь до заключения договора аренды – верная локация точки, если говорить о бистро мега мажна!

Еще важно понимать, что "ТЦ стойматериалов" может быть, условно, трех типов:
1. Товары для дома (ИКЕА, Твой дом)
2. Товары для ремонта дома (Леруа Мерлен, OBI)
3. Товары для стройки оптом (Южный Двор, Петрович, "колхозные рынки" по трассам и проч.)

Первые посещают и с женами, и с детьми и там что-то похожее на утомительный и голодный шопинг бывает.

Вторые – это место закупки рукодельных глав семейства и мелких ремонтных бригад. Жены там тоже ходят, если для них там есть разделы с напольными покрытиями, гардинами и занавесками, предметами обустройства интерьера (товары для дома, а не для стройки).

Третьи – товары для стройки! Места для людей из национальных строительных диаспор (скажем так), строительных бригад, закупающих пыльное, вонючее, длинное и не габаритное оптом. Принцип закупки там – не шопинг, там не выбирают, там бегом по списку откладывают то, что надо, грузят и быстро оплачивать. Там некогда есть. Да там на территории есть точки перекуса, больше похожие на столовые для водителей.

Для примера, давайте постмотрим на существующие форматы и на то, как организован общепит у них.
[B]Леруа Мерлен[/B], но это очень популярный магазин товаров для ремонта (не совсем строительства). Посмотрите на фото – это то, как выглядит кафе в этом магазине. Сендвичи на вынос, кофе в бумажных стаканчиках, снеки, три - четыре столика. Понимаете?

Речь не о том, что они – тупые и не понимают, что посетив магазин люди захотят нормально поесть. Их модель товарной матрицы, услуг, сервиса откатана годами. НЕ ЕДЯТ ТАМ ЛЮДИ! Причина:
  • Толчея, огромные и не габаритные товары
  • Специфичный запах стройматериалов
  • Покупка там совершается  не ради наслаждения купленным товаром, а ради его последующего применения. Это не одежда – примерил, получил удовольствие, купил, расслабился, поднялся в футд-корт, поел. Купил и БЕГОМ бежать применять. Прикрутил, прислверлил, намазал, заклеил..., понравилось  и вот только тут расслабился и поел.
Ситуация, скажем, еще в одном гранде товаров для дома [B]ИКЕЯ[/B] сложнее, но и она объясняет то, что хочу вам посоветовать:
Ровно посередине "экскурсии" по магазину, как только заканчивается часть "Товары для дома" и начинается часть "Товары для ремонта" и люди уже устали, а впереди еще половина магазина, располагается фуд-корт. Поели и еще столько же времени ходить по второй части магазина… Но посмотрите, вот как выглядит "кафе" на выходе из ИКЕА (см. вторая фотка)
В довольно пафосном [B]ТЦ "Твой дом"[/B], с товарами мыше "мидл" и ценами на теже товары выше "мидл-ап" и при довольно прилично выглядящим фуд-кортом, людей, что-то жующих там нет. Ну это и понятно: первая причина – все таже, вторая – ценник и аудитория максимум на что согласиться – это выпить кофе.

Кафе в [B]ОBI[/B] вообще нет. Есть, конечно приличные и пафосные кофейни в моле "Мега", в котором расположен этот строительный ТЦ, но на территории МЕГи располагается и шопинг и продуктовый гипермаркет.

[B]Кафе в Castorama есть[/B]. Но надо учесть, что располагаются магазины не в черте города и там кафе работает, поскольку магазины – это центры притяжения. Но… еще и , вот к примеру, "Кафе Пельмешки да вареники" в Щелковском районе Подмосковья из кожи вон лезет, чтобы обеспечить рентабельность: шоу-программы, группа в ВКонтакте, промоушн, отзывы в интернете. Да, впрочем6 их и так знают, сейчас упрощу для понимания: из деревень вокруг куда еще в кафе, если не к ним?! Понимаете?

Поэтому, думаю, что ни о каком кафе, в нормальном понимании, в ТЦ стройматериалов быть не может. А что может?
  • Быстрый перекус "на ногах";
  • Возьми с собой и съешь в машине;
  • Кухня, оптимизированная для этого (не дешевая, а специальная);
    - еда с которой можно ходить
    - с которой можно заходить в магазины ТЦ
    - которую можно слопать в машине
    - специальное детское меню
[B]Попробуйте сделать вот что[/B]:
1. Если у вас работает раздача листовок – ну и продолжайте, только:
2. Обращаться листовками к женщинам: "накорми мужа здесь - не придется дома готовить". Или "накорми его тут, а то придет домой и его от молотка не оторвешь"
3. К детям: шарик и листовку с картинкой мороженого и еще чем-то из детского меню - дитё получит и папе плешь проест, пока ходить будут.
4. Постоянным посетителям - скидка. Визитки ваши, на обороте: 5 чашек кофе и 6я – бесплатно. И так далее, посмотрите ваше меню и поиграйте выгодой для постоянных посетителей ТЦ.
5. Еще раз, нужно понимать проблему ТЦ и людей в нем. Ну к примеру, человек купил что-то большое, прёт к машине и ему ну никак не вернуться к вам. На входе акция: "покажи чек на 100 тыс. товаров, купленных в ТЦ, приходи к нам и получи  кофе и булку бесплатно.  Если купивший голодный, жадный и не один пришел, то получив от  вас булку бесплатно, он, раз уж пришел, еще и суп закажет или жене, ребенку что-то.
6. Если ТЦ большой и именно "стройматериалы", а аренда позволяет, то сделайте не просто кафе, а место, куда можно отправить дитё с мамой посидеть и поиграть, пока папа будет "самоудовлетворяться".

То есть вначале проблему поймите (см. все пункты выше), а потом уже думайте, как это обыграть.

Но все это работает, только если есть "товары для дома", только если вы не в противоположном конце от входа и только если у вас оптимизированное меню.
НА ФОТО  : Кафе в Леруа Мерлен, Точка на выходе из ИКЕА, Вечно пустующее кафе в ТЦ "Твой дом", Кафе в Castorama
Сайт о маркетинге https://www.marketch.ru
 
Вендинговые автоматы по ТЦ это конечно, не раскрутка кафе с блинами, но используйте. ТЦ насколько далеко от жилых домов? Что рядом с ТЦ? Магниты для жителей района какие?
Хорошо бы понимать: вы клиентов только из ТЦ можете получать или с района тоже? Листовки по подъезда и ящикам – соберите молодежь, пусть у вас сидят, но им, тут верно, меню свое нужно: пончики, гамбургеры, кола.
Изменено: Александр Бордянский - 10.01.2018 11:34:24
 
Если кафе может работать на жителей района, а расположено при строительном ТЦ  - мужиков собирайте, какие тут нафиг "блины". :D  
- Программы для любителей футбола.
- Службы доставки
- На сайте этого ТЦ рядом с адресом проезда, есть упоминание, что там можно поесть?
- Как вы работаете с арендаторами точек? Вы их специально и целеноправлено кормите? Бизнес-ланч для продавцов у вас есть?
- чем проще обстановка и обслуга, тем лучше
- на листовках, что раздаете, что пишите? Надо писать: "в кафе сегодня борщ по 5 рублей и салат за 10 рублей" (условно) – соберете голодных, а дальше, они в меню еще себе навыбирают много что.
 
Цитата
Бордянский Александр написал:
Вендинговые автоматы по ТЦ это конечно, не раскрутка кафе с блинами, но используйте. ТЦ насколько далеко от жилых домов? Что рядом с ТЦ? Магниты для жителей района какие?
Хорошо бы понимать: вы клиентов только из ТЦ можете получать или с района тоже? Листовки по подъезда и ящикам – соберите молодежь, пусть у вас сидят, но им, тут верно, меню свое нужно: пончики, гамбургеры, кола

ТЦ практически на выезде из города. Район спальный,дома многодетных семей, мвд и так далее по бюджетникам. Рядом ничего из кафе нет в принципе, инфраструктура - кошмар. я предложила листовки в подъезды, скидку навынос. Как вариант - печатать в конце чека от этого ТЦ нашу рекламу с каким-нибудь подаром при посещении....детскую комнату. Тут еще дело в самом ТЦ: у них 2 больших конкурента рядом, и все располагаются более удобно(((((( У них самих людей не так много.
 
Здравствуйте. Тогда вам все верно написали коллеги. Если более системно, то вам нужны три программы, и шефу своему доложите:

1. На посетителей ТЦ
2. Корпоративная - это все возможные офисы вокруг, торговцы в ТЦ, из соседних ТЦ торговцы
3. На жителей района. В первую очередь, раз у вас такой формат и меню: молодежь и дети (празднование Дня рождения)

Задачи по времени:
1 Этап. Любой ценой занять столики - занятые столики сами приманивают посетителей.
По задаче 1 - у вас "витрина есть"? А в ТЦ панели телевизоров с рекламой повесить можете? Стойки информационные и штендеры у входа, у лестниц, эскалаторов. В туалетах повести плакаты в рамках. Поучаствуйте в собственной программе по промотированию ТЦ - везде, чтобы они не делали, должно быть ваше кафе.
По задаче 2 – Написать "выгоду" и обойти ногами все торговые точки и все офисы (не лениться)
По задаче 3 - Рассылки, постовые ящики, в лифтах, штендеры, на парковке: штендеры и указатели

Не сделаете это или вам не даст шеф, дружеский совет, ищите работу!
 
Цитата
Каменкова Анна написал:
Не сделаете это или вам не даст шеф, дружеский совет, ищите работу
спасио вам за ценные советы, думаю шеф даст добро))  
Читают тему (гостей: 1)



Поделиться: