Цитата |
---|
но вдруг есть волшебная палка какая-нибудь))))) |
Ну вот сказали и сами смеетесь
Маркетинг – это удовлетворить потребность клиентов. Если в Вашем ТЦ клиентов нет, то вам на другой форум – к волшебникам. Они вам там палочку и состругают.
Ну а если серьезно. То вначале надо понимать:
1. Что Торговый центр это не тоже самое, что Торгово-развлекательный центр
2. Что ТЦ может представлять собой системно организованный магазин (ИКЕА), а может и строительный базар, упакованный под крышу, с арендой клетушек, со всеми присущими "базару" базарными правилами и отношениями.
3. Для точного ответа на ваш вопрос, нужно также точно понимать:
- Что у вас за ТЦ?
- Типология посетителей там?
- И есть ли они вообще?
- Где именно расположено в ТЦ ваше кафе?
- Что рядом с вами из общепита еще есть?
Ответы на эти вопросы хорошо было бы иметь до заключения договора аренды – верная локация точки, если говорить о бистро мега мажна!
Еще важно понимать, что "ТЦ стойматериалов" может быть, условно, трех типов:
1. Товары для дома (ИКЕА, Твой дом)
2. Товары для ремонта дома (Леруа Мерлен, OBI)
3. Товары для стройки оптом (Южный Двор, Петрович, "колхозные рынки" по трассам и проч.)
Первые посещают и с женами, и с детьми и там что-то похожее на утомительный и голодный шопинг бывает.
Вторые – это место закупки рукодельных глав семейства и мелких ремонтных бригад. Жены там тоже ходят, если для них там есть разделы с напольными покрытиями, гардинами и занавесками, предметами обустройства интерьера (товары для дома, а не для стройки).
Третьи – товары для стройки! Места для людей из национальных строительных диаспор (скажем так), строительных бригад, закупающих пыльное, вонючее, длинное и не габаритное оптом. Принцип закупки там – не шопинг, там не выбирают, там бегом по списку откладывают то, что надо, грузят и быстро оплачивать. Там некогда есть. Да там на территории есть точки перекуса, больше похожие на столовые для водителей.
Для примера, давайте постмотрим на существующие форматы и на то, как организован общепит у них.
[B]Леруа Мерлен[/B], но это очень популярный магазин товаров для ремонта (не совсем строительства). Посмотрите на фото – это то, как выглядит кафе в этом магазине. Сендвичи на вынос, кофе в бумажных стаканчиках, снеки, три - четыре столика. Понимаете?
Речь не о том, что они – тупые и не понимают, что посетив магазин люди захотят нормально поесть. Их модель товарной матрицы, услуг, сервиса откатана годами. НЕ ЕДЯТ ТАМ ЛЮДИ! Причина:
- Толчея, огромные и не габаритные товары
- Специфичный запах стройматериалов
- Покупка там совершается не ради наслаждения купленным товаром, а ради его последующего применения. Это не одежда – примерил, получил удовольствие, купил, расслабился, поднялся в футд-корт, поел. Купил и БЕГОМ бежать применять. Прикрутил, прислверлил, намазал, заклеил..., понравилось и вот только тут расслабился и поел.
Ситуация, скажем, еще в одном гранде товаров для дома [B]ИКЕЯ[/B] сложнее, но и она объясняет то, что хочу вам посоветовать:
Ровно посередине "экскурсии" по магазину, как только заканчивается часть "Товары для дома" и начинается часть "Товары для ремонта" и люди уже устали, а впереди еще половина магазина, располагается фуд-корт. Поели и еще столько же времени ходить по второй части магазина… Но посмотрите, вот как выглядит "кафе" на выходе из ИКЕА (см. вторая фотка)
В довольно пафосном [B]ТЦ "Твой дом"[/B], с товарами мыше "мидл" и ценами на теже товары выше "мидл-ап" и при довольно прилично выглядящим фуд-кортом, людей, что-то жующих там нет. Ну это и понятно: первая причина – все таже, вторая – ценник и аудитория максимум на что согласиться – это выпить кофе.
Кафе в [B]ОBI[/B] вообще нет. Есть, конечно приличные и пафосные кофейни в моле "Мега", в котором расположен этот строительный ТЦ, но на территории МЕГи располагается и шопинг и продуктовый гипермаркет.
[B]Кафе в Castorama есть[/B]. Но надо учесть, что располагаются магазины не в черте города и там кафе работает, поскольку магазины – это центры притяжения. Но… еще и , вот к примеру, "Кафе Пельмешки да вареники" в Щелковском районе Подмосковья из кожи вон лезет, чтобы обеспечить рентабельность: шоу-программы, группа в ВКонтакте, промоушн, отзывы в интернете. Да, впрочем6 их и так знают, сейчас упрощу для понимания: из деревень вокруг куда еще в кафе, если не к ним?! Понимаете?
Поэтому, думаю, что ни о каком кафе, в нормальном понимании, в ТЦ стройматериалов быть не может. А что может?
- Быстрый перекус "на ногах";
- Возьми с собой и съешь в машине;
- Кухня, оптимизированная для этого (не дешевая, а специальная);
- еда с которой можно ходить
- с которой можно заходить в магазины ТЦ
- которую можно слопать в машине
- специальное детское меню
[B]Попробуйте сделать вот что[/B]:
1. Если у вас работает раздача листовок – ну и продолжайте, только:
2. Обращаться листовками к женщинам: "накорми мужа здесь - не придется дома готовить". Или "накорми его тут, а то придет домой и его от молотка не оторвешь"
3. К детям: шарик и листовку с картинкой мороженого и еще чем-то из детского меню - дитё получит и папе плешь проест, пока ходить будут.
4. Постоянным посетителям - скидка. Визитки ваши, на обороте: 5 чашек кофе и 6я – бесплатно. И так далее, посмотрите ваше меню и поиграйте выгодой для постоянных посетителей ТЦ.
5. Еще раз, нужно понимать проблему ТЦ и людей в нем. Ну к примеру, человек купил что-то большое, прёт к машине и ему ну никак не вернуться к вам. На входе акция: "покажи чек на 100 тыс. товаров, купленных в ТЦ, приходи к нам и получи кофе и булку бесплатно. Если купивший голодный, жадный и не один пришел, то получив от вас булку бесплатно, он, раз уж пришел, еще и суп закажет или жене, ребенку что-то.
6. Если ТЦ большой и именно "стройматериалы", а аренда позволяет, то сделайте не просто кафе, а место, куда можно отправить дитё с мамой посидеть и поиграть, пока папа будет "самоудовлетворяться".
То есть вначале проблему поймите (см. все пункты выше), а потом уже думайте, как это обыграть.
Но все это работает, только если есть "товары для дома", только если вы не в противоположном конце от входа и только если у вас оптимизированное меню.
НА ФОТО : Кафе в Леруа Мерлен, Точка на выходе из ИКЕА, Вечно пустующее кафе в ТЦ "Твой дом", Кафе в Castorama