Привет. 1). О какой эффективности речь? Помимо
- экономической эффективности выручка/затраты, есть
- маркетинговая: коммуникативная, имиджевая, брендинговая, мерчандайзинговая, эфф.решения поставленной задачи
- управленческая
- торговая
2). Например, разместить какой-то вид оборудования может быть в разы сложнее, он экономически не эффективен, но он лучше презентует новинку: больше фейсингов, больше контактов, стоит "островом" вне конкурентной среды. Ну и при чем тут его стоимость, себестоимость и прочая экономическая хренота? Уловили?
3). Эффективность решения маркетинговой задачи. К примеру, задача: рост числа чеков с новинкой. Решение:
- в точках одной категории по ABC расставляете разное оборудование
- фиксируете число чеков до акции
- снимаете после акции
Больший рост в конкретной точке - большая эффективность конкретного оборудования (условно).
3). Торговая эффективность - выручка с условной поверхности или площади: с метра площади, с метра полки, с фейсинга, с SKU. Стоимость оборудования не имеет значентя, ибо его стоимость разбросана на SKU и фейсинги, и на плановый период окупаемости (скажем, на 2 года).
4). Про экономическую написал выше - разница между выручкой и затратами в отчетном периоде - самая тупейшая эффективность, если мы маркетологи, позволяет оценить эффективность бабла, а насколько оборудование эффекттвно презентует – а пофиг, если оно экономически эффективно