Cronau Rudolf
«Das Buch der Reklame. Geschichte, Wesen und Praxis der Reklame»
Книга о рекламе. История, сущность и практика рекламы
Взгляд на рекламные публикации в немецких и английских газетах демонстрирует своеобразие национального духа этих народов. Немцы интересуются самими предметами и ценами на них, поэтому считается достаточным дать самые краткие сообщения об этом. Например: «Сдается приятная комната в западном районе города по умеренной цене», – нашим людям чуждо многословие. Однако, владелец модного магазина в Берлине Рудольф Герцог в 1886 году истратил 400 тысяч марок на объявления в газетах. При этом он говорил: «Пока я не пользовался рекламой, я имел столь узкий сбыт, что хоть закрывай дело. Я использовал на объявления тысячу марок, и мой оборот вырос до 30 тысяч марок. Я истратил на объявления десять тысяч марок, и мой оборот возрос до сотен тысяч…
Прагматичная ориентированность немецкой аудитории была активно использована изобретателями премиальной торговли. Инициаторами здесь выступили газетные предприниматели. Уже в 1869 году газета «Ober Land und Meer» («Через моря и страны») организовала беспроигрышную лотерею для своих подписчиков, добившись этим приемом некоторого увеличения тиража. Этому опыту последовал «Мюнхенский информационный листок». Редакция решила в каждый выпуск этого издания включать десять экземпляров с надписью: «Имеющий этот листок бесплатно получает кружку пива». Спрос на издание немедленно вырос. Еще одна газета учредила почетные медали: золотую для того, кто привлечет 50 новых подписчиков, серебряную за привлечение 25 человек и бронзовую для привлекшего десять новых подписчиков. Дела газеты быстро пошли в гору.
Производство игрушек в Германии было важной и красивой отечественной индустрией. Особенной известностью и эстетическим притяжением отличались витрины немецких игрушечных магазинов.
Рудольф Даниэль Людвиг Кронау немецко-американский журналист, автор рассказов о путешествиях и историко-политических трактатов.
Скачать