Как продвигать учителя, тренера и консультанта?
О маркетинге и способах продвижения экспертов «помогающих профессий»: преподавателей, тренеров, консультантов и коучей
28.09.2019
Где продвигаться?
По сути, выше уже ответил на этот вопрос – там где ваша аудитория. Чем пользуются ваши потенциальные покупатели, те средства коммуникации, коммуникативные площадки и нужно использовать.
- Если только что принятые на работу сотрудники компании изучают специальные издания: «книга продавца», «100 фактов о нашей компании», если они по две недели слушают вводный курс, то скажите, при чем тут «мы только в Instagram»?
- Если будущая мама посещает популярные сайты, тренинги и курсы для «будущих матерей», где уже выложены иные заслуживающие внимания рекомендации, то при чем тут «у нас свой сайт»?
- Если у человека беда и он хочет, если не быстрого решения, то точного и скорого ответа, то при чем тут «длинные тексты» с описанием методики и рассказами о вашем опыте?
Место (площадка, формат, метод коммуникации) должен быть тем, который приятен, удобен и максимально комфортен людям для получения этого вида информации:
- Рекламу нужно делать там, где много людей из интересной вам целевой группы. Подойдут:
- «Яндекс Директ»;
- Реклама в Facebook и Instagram. Вот только те посты или комменты на посты, а оплачиваемая реклама;
- Реклама на тематических онлайновых и офлайновых ресурсах и площадках;
- Директ-коммуникация (персонализированные сообщения и прямой диалог с покупателем):
- Почта. Но только с теми потенциальными покупателями, кто хотел такого прямого диалога. Использовать e-mail рассылки только для рекламы – можно, один раз, дальше вы, как назойливая муха, заслуживаете только мухобойки;
- SMS – аналогичное предупреждение выше;
- ответы на вопросы;
- вебинары;
- много много много персонально адаптированных предложений – если понимаете и выделяете разные части вашей аудитории, то готовьте максимально персонализированное предложение и программы.
- свой сайт с описанием курсов, практик и как этим можно воспользоваться.
- люди любят материальное. Скажите, что именно, уходя с очередной вашей «тусовки», люди уносят с собой: пакеты, ручки, листовки, краткое описание прослушанного, сборник советов, ваша книга в PDF, контакты куда они могут обратиться бесплатно (если они уже заплатили вам один раз)?
- PR – способ рассказать о себе заинтересованному в том, чем вы занимаетесь, социуму, поэтому подойдут:
- тематические группы в соцсетях;
- экспертные интервью СМИ;
- доклады на тематических конференциях (как думаете, чем вы можете помочь, скажем, сообществу производителей вина);
- ваш персональный сайт;
- Торговый маркетинг – работа с теми местами (сайтами, каталогами, магазинами), где люди могут покупать ваши курсы, методики и воспользоваться вашим опытом и советами
- пишите книги и размещайте на площадках продажи и распространения книг
- используйте площадки для размещения презентаций, подкастов и видео-уроков
- найдите тех посредников, кто сможет вам помочь встроиться в бизнес других
- разработайте программы стимулирования таких посредников, рекламируйте и продвигайте уж не себя или вашу работу, а идею заработка на вас;
- имейте систему скидок и поощрений для покупателей, покупающих: впервые, часто, много, покупающих выгодное вам. Рекламируйте выгоду от покупки у вас и выгоды от сотрудничества с вами.
Комплексная работа с вашим персональным сайтом
Многие полагают, что достаточно заказать разработку сайта и он, сам по себе, одним только наличием, сможет продвигать ваше дело. Ошибка! Не знаете как, нет времени и желание заниматься раскруткой сайта – он так и останется местом персональной коммуникации и продажи (что тоже неплохо).- Никогда не делайте и не покупайте сайт «ради сайта» (помните про комплексность продвижения)
- Никогда не покупайте сайты на бесплатных площадках для размещения сайтов.
- Не полагайте ваши персональные страницы в социальных сетях до конца «вашими». Вы разве живете в гостинице? И вынуждены соблюдать правила внутреннего распорядка гостиниц? Что будет есть вы вложитесь в продвижение, а владелец площадки вдруг решит прекратить этот проект, как случилось с «Google+» или просто отказать вам в размещении информации? Я уже не говорю о том, что такие бесплатные места размещения всегда, подчеркиваю, трудно продвигать. Попытка же продвигать свой проект на такой площадке – это всегда, в первую очередь, продвижение чужой площадки вами, за ваш счет.
- Вашему сайту нужны точные тексты. Не «простыни», как эта, а тот же и даже больший объем материала, разнесенный на разделы. Замечательно есть вы примете следующий подход к текстам сайта:
- Название статей – проблематика;
- Все заголовки – типичные и точные вопросы, которые задают ваши клиенты;
- Все ответы – 2-3 абзаца четкой конкретики с предложением продолжить разговор очно или офлайн;
- SEO. Найдите деньги и купите это. Не хватало еще, чтобы вместо своей работы вы вникали и копали бы это «ад» сами.
- Массовое упоминание вашего сайта, проекта и его имени вашими клиентами и вами. Это не про SEO, хотя это тоже на него работает. В данном случае, я про PR и брендинг – популяризация всего списка имен:
- имя сайта;
- имя метода;
- место, где это можно купить и получить.
- Директ-реклама Яндекса и Гугла. Это реклама, которая будет привлекать клиентов на ваш сайт. Вот только «директ-рекламирование» имеет специфику. Вам потребуется понимать, что конкретно
набираютищут люди в поисковых системах, сколько они за то, что находят, платят. Понимая это – это же размещайте в своей рекламе, ведущей на ваш сайт. - Все что вы раздаете и распространяете офлайн и онлайн должно вести людей на ваш сайт, а не на ваш телефон. Поначалу, вы и сами сможете отвечать людям на телефонные звонки, но как только в день у вас будут 5000 контактов… вы на этом телефоне «повеситесь». А в это время на большинство вопросов на сайте уже будут ответы. И помните про телефонный СПАМ (каждые три минуты у вас будет бестолковый телефонный звонок).
Комплексное продвижение в Facebook
К примеру, пару слов о том, как может выглядеть «комплексном продвижении», скажем в Facebook… Продвижение в этой социальной сети должно охватывать следующие площадки:
- Ваша персональная страница. Точнее, страница того проекта, который интересен людям – место, где вы «продаете», где вы сверяете с потенциальным покупателем его потребность и вашу возможность;
- Уже популярные паблики и группы, тематические вашему проекту или те, где поднимаются темы, интересные вашей аудитории. Там вы говорите не о себе, а о том, что хочет слышать та аудитория. Там вы не рекламируетесь и не продаете. Там вы – эксперт, помогающий социуму. Вы говорите о социуме, о целевой группе и для социума и группы. Всегда!
- Непрямая реклама в Facebook. Речь о той рекламе, которая выглядит, как:
- рекламные посты, покупаемые в целевых группах;
- упоминание вас лидерами этих сообществ, как эксперта , способного «он(она) и мне помог и вам сделает»;
- покупка рекламных мест в новостной ленте людей, которую вы оплачиваете непосредственно Facebook.
- Реклама непрямая – это покупка рекламы (п. 3 выше) и рекламные посты в п. 2 выше
- Директ-коммуникация – это возможность для людей задать вопрос и получить ответ, скачать: описание курса, анонсы предстоящих событий с вами, типичные «истории успеха»
- PR – посты в тематических сообществах экспертов, помощь экспертам в создании своих программ, возможность скачать или получить пресс-релиз
- Торговый маркетинг – посты и комментарии в сообществах профессиональных потенциальных потребителей ваших услуг, совместные перекрестные программы, кросс-постинг с агентствами, другими курсами и тренерами.
7.36K просмотров