Как продвигать учителя, тренера и консультанта?
О маркетинге и способах продвижения экспертов «помогающих профессий»: преподавателей, тренеров, консультантов и коучей
28.09.2019
Что такое комплекс промотирования?
Говоря о продвижении, стоит сказать о том, что это не только реклама и экспертное информирование. Маркетологи, говоря о популяризации, имеют ввиду комплексаную работу, которая включает:- Реклама – не прямая массовая коммуникация;
- Директ-коммуникации – прямая реклама, персональные продажи, персональный промоушн, консультации и обучение;
- Паблик рилейшнз (public relations, PR) – связи с общественностью и публичная деятельность;
- Торговый маркетинг – маркетинг продажи и маркетинг в сбытовом канале (маркетинговом канале);
Массовая реклама
Реклама не прямая – это когда вы обращаетесь к толпе, никого не выделяя, даже не очень понимая кто перед вами. Реклама – это крик в толпу. Отчего нужно кричать? Чем громче кричите – тем больше людей вас слышат. По ссылке – подробнее о рекламе и почему одна только реклама не служит цели продвижения. Вот ссылка.Директ-коммуникация
Это личное общение: уговоры, убеждение, понимание потребности конкретного человека и, в конечном счете, продажа. Директ-коммуникация начинается как раз в тот момент, когда вы видите живого потенциального клиента:- консультирование в социальных сетях
- работа на вебинарах и семинарах персонально с человеком
- работа с человеком после тренинга или обучения – что у него изменилось и как вам самому изменить тренинг, подход, чтобы в дальнейшем сделать помощь людям эффективнее.
- переговоры и согласование условий продажи ваших услуг
PR (паблик рилейшенз)
Паблик рилейшенз или PR – публичная деятельность, работа с публикой и на публику – диалог с теми, кто может помочь вам в продвижении вашего имени и ваших услуг:- журналисты профильных СМИ – у них всегда информационный голод, их нужно консультировать, выступать в роли экспертов, давать интерью, участвовать в передачах и помогать писать статьи;
- бизнесмены и бизнесы не конкурентные вам, работающие с той же аудиторией, как у вас – им вы можете быть полезны для развития их бизнеса;
- организаторы формальных «тусовок», неформальных сообществ, которые общаются с этой же аудиторией;
- торговые, производственные и обслуживающие компании, персонал которых или покупатели которых могут быть заинтересован в вас;
Вдалбливать себя в их сознание и заносить себя в их списки контактов вы будете всю вашу жизнь (журналисты меняются, уходят). Ваша же задача использовать их для продвижения вас, но и помочь им решить их задачи. Как это? Вот как. Замените в тексте выше слово «журналисты» на иное: директоры компаний, владельцы фитнес-, развивающих-, корректирующих- центров, HR-директоры – все, коим интересом и стремлением сделать себе лучше, вы можете заработать.
Торговый маркетинг
Скажите, у вас, ваших услуг могут быть посредники? Это те, кто не просто стоит между вами и вашими клиентами, но кто сможет помочь вам наладить диалог с вашей аудиторией или увеличить вашу аудиторию значительно?- агенты, которых вы будете привлекать за процент от выручки к работе с вашей аудиторией
- организаторы массовых «тусовок», выставок и конференций, на которых они собирают ваших потенциальных клиентов, чтобы продавать и продвигать им уже свое;
- действующие курсы и школы, которые могут зарабатывать на вашей методитке, отчисляя вам часть выручки;
- руководители и преподаватели отделов обучения штатных сотрудников коммерческих компаний
- и проч.
- акции стимулирования посредников
- бонусы посредникам,
- «коммерческий подкуп» и рибейты,
- совместные программы с компаниями
- массовые мероприятия.
Почему это нужно делать комплексно?
Друзья, на вопрос: «как вы продвигаетесь», часто слышу от коучей, тренеров и учителей: «мы – только в Instagramm», «у нас свой сайт» или «я провожу вебинары». Всегда отвечаю коллегам практически одно и тоже – у вас может быть что угодно, но если мы говорим с вами о маркетинге и о качественном результате, то продвижение – это комплексная работа.
- Наличие сайта не отменяет социальную работу в социальных сетях. Диалог с массовой аудиторией нужно вести там, где есть «массы».
- Нет, вы можете и должны вкладывать в развитие вашего персонального сайта, но пока вы вкладываете миллионная аудитория уже есть в ссоцсетях, ходит на тренинги и тусовки. Продвигая сайт, не ждите, рекламируйтесь там, где есть аудитория.
- Это особенно важно в самом начале. Дальше вам в помощь будут накопивший «вес» ваш персональный сайт и постоянные клиенты, рассказывающие о вас. Сайт – сайтом, массовая реклама – рекламой, а работа с теми, кто был вашим клиентом и удовлетворен вами – хорошая причина получить еще клиентов.
- Социальные сети и сайт не заменят работу с неконкурентными вам школами и курсами, в попытках продвинуть им вас и вашу авторскую методику.
- Персональное рутинное консультирование – прямая дорога к сделкам и деньгам, но это не поднимет вас на уровень массовых коммуникаций и массовых продаж. Ищите посредников, помогающих вам и заинтересованных в вас и делайте рекламу. Пока вы консультируете и учите, пусть работает реклама – она приведет вам еще больше или еще более выгодных клиентов.
- Работать с компаниями и помогать их отделам обучения – это разом привлечь десятки людей уже на личное консультирование, получить предоплату за разработанную многомесячную программу обучения их сотрудников, а на полученные деньги купить массовую рекламу в социальных сетях.
7.36K просмотров