Индор
Индор (indoor) — внутреннее пространство чего-либо. Индор, применительно к маркетингу — внутреннее пространство магазина, точка продажи, точка присутствия товара, торговой марки, место, посещаемое покупателями.
Индор адвертайзинг (indoor advertising) — реклама внутри торговых залов, в местах продаж, посещаемых возможными покупателями. Индор адвертайзинг использует разнообразные информационные носители:
- цветные мониторы;
- световые панели (лайт-боксы);
- мобайлы;
- надувные фигуры;
- пол торгового зала;
- предметы пользования: полотенца и салфетки, урны, ручки дверей, ступени и поручни эскалатора, торговые тележки
Индор адвертайзинг (внутриторговая реклама) — эффективное средство рекламы, инструмент для рекламодателей, желающих повлиять на решение потребителя непосредственно в точке продажи, перед покупкой. Индор адвертайзинг — сфера сотрудничества маркетинговых специалистов с ритейлерами.
Место под индор рекламу. Внутренние объявления могут быть размешены на специально спроектированных и хорошо заметных досках в уборных, курительных комнатах и прочих помещениях ритейлеров и других организации с высокой посещаемостью, включая рестораны, бары, кафе, ночные клубы, фитнес-центры, казино, выставочные центры, интернет-кафе и т.д. Считается особенно удачным, если внутренние объявления показываются в неожиданных местах, привлекают и развлекают зрителей, дают им полезную информацию. Здесь используется юмор, в т.ч. дифференцированный по половой принадлежности потребителей. Рекламодатели готовы платить ресторанам, кафе и бистро за право прохода потенциальных потребителей в их туалеты, оснащенные рекламой.
Индор промоушн (indoor promotion, in-store promotion)— акции стимулирования покупки, проводимые в местах продаж, внутри торговых залов, в непосредственной близости к торговым полкам. Цель инстор промоушн - личностное обращенная к потребителю, стимулировать желание потенциального покупателя выбрать конкретный товар, торговую марку.
К мероприятиям индор промоушн (инстор промоушн) относят акции прямого маркетинга:
- акции тестинга;
- акции семплинга;
- подарок за покупку;
- рассказ о товаре;
- обмен товара на промотируемый.
Место под индор промоушн. Наиболее оправдано проведение рекламных кампаний в крупных супермаркетах или небольших магазинах в местах скопления или прохода большего числа посетителей, в непосредственной близости от выкладки промотируемого товара (марки). Однако, не большие провинциальные магазины менее избалованы акциями индор промоушн и покупатели в них более восприимчивы к промотированию товаров. Арегда мест под индор промоушн именуется букинг.
Активное применение инструментов индор адвертайзинг и индор промоушн вызвано тем фактом, что по статистике, до 75% решений о покупке потребитель принимает непосредственно в магазине, салоне продаж. С одной стороны мероприятия индор маркетинга вызваны увеличить продажи, с другой - они причина неявного конфликта между поставщиками и поставщиком и объектом торговли. Задача продавца — получить максимальный доход от продаж всех товаров, размещенных на его площадях, а цель любого из производителей — увеличить объем продаж исключительно собственной продукции.