Напольная графика
Напольная графика (footprint, футпринт) - рекламные стикеры, которые клеятся на полу под ногами посетителей в торговых центрах и на выставках.
Напольную рекламу относят к нестандартной рекламной коммуникации. Напольная графика используется для привлечения внимания потребителя к конкретной торговой марке. Особенностью напольной графики как рекламного носителя является то, что помимо нестандартной коммуникации, выразительного визуального эффекта рекламный стикер должен отличаться высокой износостойкостью, не скользить и удаляться с поверхности легко, без остатков следов клея. Кроме того, как и для любого элемента рекламы в местах продаж, для напольной графики важна правильная локация (размещение) в торговом зале. Напольная реклама направлена на информирование покупателей о новой продукции, формировании покупательского спроса, оповещении или указании пути следования.
Несомненным достоинством стикеров напольной рекламы является возможность их размещения в непосредственной близости к месту продажи.
Существенным недостатком напольной графики является необходимость постоянного обслуживапния: очистки стикера, замены изношенных стикеров.
Напольная графика представляет собой стикер, состоящий из клеящей основы, пленки с изображением, а также ламината, выполняющего противоскользящую и защитную функцию.
Виды напольной графики по назначению:
- рекламные сообщения;
- информационные указатели, служащие для обозначения товара по местонахождению.
Напольная реклама применяется:
- в качестве рекламы товарных марок (продуктов) непосредственно у прилавка или стенда с продукцией, с целью увеличения рекламной площади презентуемого товара (марки) и выделению товара среди конкурентных аналогов;
- реклама товара-новинки путем создания эффекта визуального приглашения к месту продаж.
- поддержка акции торгового маркетинга, дающее покупателям информацию по маркетинговому предложению: скидкам и новым свойствам товара.
Специфика, которую необходимо учесть:
- контрастное изображение сильнее привлекает внимание посетителя;
- макет желательно сделать "трехмерным", визуально выступающим из пола или, наоборот, уходящим в пол.