Зачем маркетинг производителям?
Расскажу о том, зачем компании занимаются маркетинговой деятельностю и оплачивают маркетинг?
Позволяет ли маркетинг решать проблемы компании?
И все же, несмотря на влиятельность на все сферы деятельности компании, маркетинг ответственен за внешнюю рыночную деятельность компании (маркетинг – рынковедение). Внутренние проблемы компании разрешаются не маркетингом, а разрешением проблем компании:
- финансовые проблемы разрешаются с помощью экономики;
- управленческие – менеджментом;
- проблемы качества товаров – методами производственными;
- проблемы технологического и прочих отставаний, в том числе и от конкурентов, как и непонимания общественных, политических и рыночных тенденций – коррекцией стратегического видения высшего менеджмента компании;
- проблемы со сбытом разрешаются посредствам торговой деятельности компании (научите продавцов торговать);
- и только лишь проблемы рыночные как-то разрешаются для компании методами маркетинга.
Да и то, вполне очевидно, что пока проблемы качества производимого товара не будут разрешены или компания не получит достаточного для существования финансового обеспечения – рыночная деятельность компании не будет конкурентоспособной.
Такой, скажем, инструмент маркетинга, как «реклама» не будет эффективен, если компания не обеспечит присутствие и необходимое по количеству наличие рекламируемого товара в удобных для потребителей местах продаж.
Проблемы торгового менеджмента, не умеющего обеспечить дистрибьюцию рекламируемого товара, никак не могут быть разрешены применением этого инструмента маркетинга.
И если, возвращаясь к истории маркетинга, вспомнить, что до конца 60-х годов прошлого века это было не очевидно и маркетинг мог восприниматься, как инструмент разрешения проблем компании, например, со сбытом ее продукции, то все расставил по местам один из классиков в области маркетинга Теодор Левитт. определивший, что маркетинг...
Маркетинговый взгляд на бизнес-процесс означает, что маркетинг делает больше, чем просто продвигает продукты и услуги – это основная цель продажи. Работа маркетинга более всеобъемлюща. C помощью методов продажи пытаются заставить покупателя хотеть того, что есть у компании. Маркетинг же пытается заставить компанию иметь то, что хочет покупатель.Levitt Th. The Marketing Mode. Pathway to Corporate Growth. N.Y., 1969. P. 231