Таргетинг
Только целевые действия в отношении целевых потребителей принесут максимально возможный результат при заданных ресурсах компании
Выбор целевого сегмента (целевого потребителя)
Выбор целевого рынка из всех возможных, которые видит продавец и на которых может позиционировать свой рыночный продукт, состоит из четырех этапов:
- замеры и прогнозирование спроса;
- сегментирование рынка;
- отбор целевых сегментов;
- позиционирование товара на рынке.
Замеры и прогнозирование спроса предполагают выявление всех аналогичных товаров, продающихся на рынке, оценку объема их продаж сегодня и в ближайшей перспективе, оценку перспектив рынка.
Сегментирование рынка – это процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в нуждах и поведении. Сегмент рынка состоит из потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга. Один из методов выхода на рынок предполагает освоение одного, обойденного всеми сегмента, завоевание имени, а затем освоение новых сегментов и захват доминирующего положения уже там.
Выбор целевого сегмента (целевого потребителя) предполагает учет несколько факторов:
- Во-первых, посмотрите на продукт, который компания может делать максимально хорошо и который востребован на рынке, и решите, кому он приносит максимальную удовлетворенность. Только удовлетворенные потребители платят много, чаще покупают и охотнее расстаются с деньгами;
- Во-вторых, посмотрите на прибыльность каждого сегмента. Какие группы потребителей вносят наибольший вклад в ваш конечный результат (т. е. в выручку с каждого из потребителей. (групп потребителей), прибыльность каждого из потребителей)?
- Затем, проанализируйте размер группы – скольким потребителям вы можете доставить удовлетворение;
- Определите численности этой группы и прогнозируйте потенциальный рост численности этой группы потребителей. Достаточно ли группа потребителей велика сейчас и сможет ли она сейчас и в будущем обеспечить достаточно выручки, прибыл. Достаточность для существования компании и для ее развития – только это является причиной обратить ваше внимание к этой группе потребителей.
- Отдельным анализом нужно выявить устойчивость и прогнозируемость роста численности этой группы. Если в будущем эту группа потребителей будет расти, но на драйверы роста могут повлиять социальные потрясения, деятельность властей или изменение экономической обстановки – перспективы получения денег с этой группы сомнительны, а значит вряд ли она сможет стать целевой;
- Наконец, тщательно подумайте о том, насколько хорошо ваша компания может обслуживать эту группу потребителей (этот сегмент). Например, существуют ли какие-либо правовые, технологические, финансовые, производственные или социальные барьеры, которые могут оказать влияние на вашу способность удовлетворять потребность этих людей;
- В силу мощного и масштабного тренда на экологичность производств, товаров и методов потребления, проведите экологический анализ, чтобы понять возможности и угрозы, которые могут повлиять на этот целевой сегмент.
Вот как описано, что такое «таргетинг» в словаре маркетолога.
Позиция товара – восприятие покупателями рыночного продукта которое может отличатся от действительности. Маркетологи объединяет товары с их потребительскими свойствами и потребительские предпочтения в сводную схему, которая показывает, не как потребители воспринимают продукт, а насколько продавец ошибается пытаясь так или иначе представить продукт потребителю. Оценить причины, почему покупатели приобретают один вид товара, а не другой помогает попытка осмысления не только разности их потребительских свойств, но и всего иного, связанного с потреблением: послепродажный сервис, постоянство наличия товара, активное потребительское сообщество – все это и многое другое определенным образом влияет на восприятие потребителя.