Директ-маркетинг (маркетинг прямых коммуникаций)
маркетинг прямого и персонального взаимодействия с целевым потребителем
Цифровые технологии и директ-маркетинг
Цифровые технологии оказали большое влияние на инициативы продавцов в области прямого маркетинга. Например, электронная почта направляется конкретным потребителям и содержит максимально точную и важную именно этому потребителю информацию: запрошенную потребителем информацию, подтверждение получение заказа и указание на то, когда заказ был отправлен.
В отличие от рекламы с использованием средств массовой информации, которые общаются с широкой аудиторией, прямой маркетинг позволяет персонализировать сообщение, что является ключевым преимуществом.
Принципы и этика директ-маркетинга
Директ-маркетинг имеет пять определяющих характеристик:
- Он целенаправлен (таргетирован персонально);
- Мотивирует действие потребителя, а не представляет собой лишь рекламирование;
- Предполагает ответную реакцию потребителя;
- Процесс и результат поддаются измерению;
- Происходит по обоюдному желанию сторон.
- Продавец довольно точно знает то, что хочет клиент;
- Знает, как достижение этой цели он можешь обеспечить;
- Почему здесь и сейчас эта цель клиентом не достигнута;
- На какой стадии к цели сейчас находится клиент.
О принципах директ-маркетинга подробно написал один из основателей прямых коммуникаций продавца и потребителя Ластер Вандерман (можно прочесть вот здесь).
Важно понимать, что директ-маркетинг не просто информационный процесс, который позволяет маркетологам ориентироваться на соответствующую аудиторию, а процесс коммуникации с конкретным потребителем. То есть, с позиции потребителя это выглядит, как персональное обращение именно к нему, даже если продавец, подобным образом, коммуницирует одновременно с большим количеством потребителей.
7.01K просмотров