Потребитель в цифровую эпоху
Цифровизации реального мира, требует от потребителей освоения новых навыков и кардинально меняет их покупательские привычки, потребности и образ жизни
Поведение потребителей и Digital-маркетинг
Цифровизация реального мира, не только требует от потребителей освоения новых навыков, отсутствие которых существенно ограничивает возможности пользования благами современной цивилизации, но и кардинально меняет их потребности, образ жизни и покупательские привычки, преобразуя традиционный потребительский рынок, добавляя в него цифровые возможности и цифровые обязанности.
Есть несколько фиксируемых трендов потребительского поведения в цифровую эпоху, о которых необходимо знать диджитал-маркетологу:
Сложнее выбор
Разнообразие товаров воспринимается мозгом как раздражитель. Теперь покупки — это отбор, а не выбор. Если ранее простое и интуитивно понятное расположение товаров в традиционном магазине и консультация у торговой полки облегчали выбор, то сегодня отсутствие надлежащего образования у интернет-торговцев приводит: к ошибкам в описании товаров, ошибкам категории, неполноте информации о товаре, которые потребитель вынужденно компенсирует обращаясь не продавцу, а к производителю.
Выбор делается заранее
Поскольку выбрать что-либо у онлайн-продавца сложно, а его репутация неизвестна – влияние продавца на покупателя ничтожно. Опыт других покупателей, имя бренда – важнее, чем обещания продавца, то покупатель делает выбор ещё до того, как зайти в магазин. Понимая это, онлайн-торговцы перестали сравнивать товары, делать на них обзоры. Сегодня логика цифровой торговли понятна: «тв знаешь что тебе нужно, мы дадим тебе цену и «поиграем» в скидки и купоны.
Выбирают бренды
Эта тенденция имеет несколько первопричин:
- Нет ничего удивительного в том, что ошибки «цифровой торговли» укрепляют связи потребителей с брендами. речь в данном случае идет о брендах торговых марок и брендах мест продажи. «Цифровые» потребители вынуждено (!) больше интересуются брендами.
- Программы продвижения, оплачиваемые брендами, делают бренды заметнее. Поиск информации о товарах приводит потребителей к брендам.
- Успешные онлайн-покупки в отбрендованных магазинах с высьтроенными бизнес-процессами и удовлетворенность от покупок и пользования товарами, еще более увеличивают знания брендов.
Охота на информацию
Смартфоны открыли доступ к немедленной информации:
- можно узнать цены и особенности товара, посмотреть мнение или самим повлиять на мнение других людей. Кто информирует точно, кратко, понятно – тот продает;
- Но при этом покупатель подвергается влиянию целенаправленной и тщательно спланированной рекламной атаке – охота на информацию о нем открыта;
- Брендам необходимо следить за своей репутаций в digital-пространстве, формировать репутацию и делиться в цифровой среде информацией о репутации;
- Потребитель неохотно и вынужденно делится информацией и обеспокоен потерей окнфеденциальности и возможными утечками информации о нем и об истории его покупок.
E-commerce и традиционные покупки – никакой разницы
Получить консультацию о товаре и «пощупать» его на полке магазина, а купить в интернет-магазине – эта покупательская тактика объяснила всем диджитал-маркетологам очевидное: торговля не должна различаться на цифровую и реальную, она должна убирать барьеры и делать процесс покупки комфортным. Розничным продавцам, открывающим онлайн-торговлю и предлагающим бесшовные решени – это понятно.
Задача маркетинга – удовлетворять потребности потребителей в товарах и услугах. С точки зрения решения это задачи, цифровой маркетинг не отличается от маркетинга реальной жизни – те же задачи, те же люди, те же базовые и расширенные потребности. Однако, технологии меняют людей. Несмотря на то, что потребности людей в удобстве, комфорте и безопасности все также высоки, но новые возможности, открываемые технологиями, привлекают людей.