Торговый маркетинг
О лучших стратегиях торгового маркетинга для повышения узнаваемости вашего продукта в торгово-распределительной сети
Элементы рекламы в торговом маркетинге
Массовая реклама и стимулирование продаж неотделимы друг от друга, как и остальные мероприятия комплекса маркетинговых коммуникаций (промоушен микс). Рекламный видеоролик о продукте может быть повторно использован и перепрофилирован для привлечения внимания и обучения с помощью множества каналов связи, таких как:
- Рекламные презентации;
- Пресс-мероприятия;
- Баннерная реклама на сайте торгового посредника;
- Поисковая реклама;
- Ведение блогов и социальных сетей;
- Электронная почта;
- Обучение команды розничных продаж.
Проще говоря, реклама не отделима от торгового маркетинга и PR и все это составляющее промоушен микс – комплексный универсальный маркетинговый инструмент, который дает массу преимуществ, к тому же, позволяет экономить средства.
Контроль и оценка торгового маркетинга
мероприятия торгового маркетинга связаны с серьезными финансовыми затратами, а также с затратами времени и усилий, и любая ошибка может нанести ущерб репутации и финансовому положению.
Цель стимулирования. Цель проведения мероприятий торгового маркетинга может заключаться:
- поддержка продаж – немедленном увеличение товарооборота;
- атакующее стимулирование – противодействие активности конкурента;
- раскрутка точки продаж – рост числа новых потребителей, покупающих на этой электронной торговой площадке;
- брендинговые продажи – рост числа продаж любого товара под торговой маркой;
Соответственно, если целью стимулирования было рост числа новых покупателей (числа новых покупок), то простое увеличение выручки, при отсутствии привлечения новых покупателей, вряд ли можно считать достигнутой целью мероприятий торгового маркетинга.
Тестирование программы. До начала работ необходимо протестировать идею, которая ляжет в основу торгового маркетинга. Выбираются несколько форматов стимулирования, решающий одну задачу и, в течение трех или четырех недель проводят тестирование каждого варианта стимулирования в одном интернет-магазине. В момент тестирования не должны вноситься никакие изменения в формат стимулирования.
Результат торгового маркетинга. Если целью мероприятий торгового маркетинга является улучшение чего-либо, то результатом является не какой-либо показатель, а изменение того показателя, который предполагалось улучшить. Если целью был рост выручки, то результат будет изменение показателей выручки:
- до проведения мероприятия и в момент проведения – оценивается мгновенный эффект;
- до мероприятия и через промежуток времени после окончания – оценивается накопительный эффект, остаточная результирующая выгода от применения мероприятия, сохраняемая после прекращения работ.