Торговый маркетинг

О лучших стратегиях торгового маркетинга для повышения узнаваемости вашего продукта в торгово-распределительной сети

Инструменты торгового маркетинга

  1. Стимулирование потребителей к покупке:
    • Каталог продукции:
      • на официальном веб-ресурсе;
      • на сайте торгового посредника;
      • на сайтах каталогов;
    • Цифровой мерчандайзинг;
    • Реклама на торговых сайтах (интернет-магазины и маркетплейсы);
    • Акции стимулирующие.
      • «touch to collect» – предоставление информации в обмен на контактные данные;
      • Стимулирование покупки «здесь и сейчас», проводимое в активной игровой форме:
        • кэшбэк (что такое кэшбэк?);
        • скидка за покупку;
        • купоны (что такое купон?};
        • бонусный товар (подарок за покупку);
        • выгода за покупку (скидка на другой товар, дополнительный функционал);
        • рассрочка платежа;
      • Стимулирование отношений (продление пользования товаром, покупки следующей версии)
      • Стимулирование величины покупки:
        • нескольких разных товаров совместно;
        • большего количества товара одновременно (3 по цене 2);
        • более дорогой версии цифрового товара;
    • Сервисы и программы стимулирующие:
      • Логистические: бесплатная доставка;
      • Финансовые: рассрочка платежа, аренда;
      • Сопутствующие: аренда оборудования; монтаж обрудования;
    • Рекламно-информационные перформансы;
    • Поддержка потребителей:
      • информационная: инструкции, драйверы, обновления;
      • целевые маркетинговые программы;
  2. Стимулирование торговых посредников:
    • Торговые скидки;
    • Торговые премии:
      • Финансовые: рибейты; оплата за листинг;
      • Товарные: бесплатное пользование товаром.
    • Реклама торговых посредников:
      • SEO на их сайты и страницы с товаром поставщика;
      • Участие в адресной программе поставщика «где купить»;
    • Информационная поддержка:
      • программы обучения;
      • база знаний по товарам (свойства товвара, покупательские привычки и предпочтения, FAQ);
      • цифровые презентации:
        • Товара;
        • Бренда
        • Компании;
      • образцы товара: тестовые, демонстрационные версии;
    • Программы стимулирования торговых посредников:
      • повышение лояльности;
      • стимулирование к увеличению объемов продаж;
      • стимулирование к оборачиваемости складских запасов;
    • Совместные программы и акции:
      • производство товаров под маркой торгового посредника;
      • информационная, IT, маркетинговая поддержка его бизнеса;
      • совместная реклама;
      • совместные акции в реальной жизни;

Акции стимулирующие. Под этим названием объединены все виды стимулирования, требующие активного и избирательного участия потребителя.

  • инициативы продавцов, предполагающие реагирования потребителей («успей купить», «сделай и накопи», воспользуйся) ;
  • конкурсы, которые требуют от потребителя наблюдательности, некоторой проницательности;
  • квизы
  • игры, в которых можно участвовать, не покупая товар и получая выгоду, реализуемую при последующей покупке товара;
  • лотереи скидок частично основанные на случайном выборе победителя или действии потребителя приводящем к случайному результату;

сообразительности; в них побеждает лучший, а не случайно выбранный участник;

Цифровой мерчандайзинг. Основная задача цифрового мерчандайзинга – сделать заметным товар на цифровой полке. В цифровом ритейле мерчандайзинг выполняет те же функции, что и в онлайновом магазине розничной торговли:

  • лучшая и наглядная презентация товаров;
  • «выкладка» товара на лучших цифровых «местах на полках»;
  • навигация по разделам, группам товаров и товарам;
  • фильтры по товарам;
  • подсказки («вы смотрели», «с этим товаром смотрят», «сегодня купили»);
  • составление и оформление карточки товара;
  • поисковые формы и алгоритмы поиска нужного товара;
  • размещения подсказывающей рекламы рядом с товаром («новинка», «акция», «популярный товар»);
  • контроль соотношения объемов продаж и наличия товара у посредника;
  • контроль и обеспечение товарных запасов на складе.

Витрины мультибрендовых интернет-магазинов не менее сложны и наполнены товарами, чем витрины гипермаркетов. Для того, чтобы цифровые товары и цифровые аналоги реальных товаров были заметны на фоне товаров конкурентов и для направление потребителя к карточкам товаров и существует цифровой мерчандайзинг.

В офлайновом ретейле, цифровой мерчандайзинг – метод, позволяющий исключить человека из процесса контроля состояния товара на полках и товарных остатков – цифровая система, которая получает информацию с камер и устройств считывания, установленных в проходах, и передает ее на централизованный сервер обработки, где программно анализируется качество выкладки, подсчитывается расход товара.

Далее, программный комплекс цифрового мерчандайзинга в офлайновом ритейле и цифровом магазине работает одинаково – производится обработка данных, составляет отчеты и инициируется оповещения торгового менеджмента о неполадках, недостатках товара, внимания к товару на «полках» и даются рекомендации о закупках проданного товара.

Презентация. Цифровая презентация (от лат. praesento) – передача или представление аудитории новой для нее информации, цифровые материалы для публичного демонстрирования. Презентовать можно: товар, услугу, маркетинговую акцию, бренд, компанию.

Контент эффективного представления содержит:

  • Движущиеся изображения с большей вероятностью привлекут внимание;
  • Большого размера фотографии;
  • Рисунки (для понимания сложных процессов они воспринимаются лучше);
  • Видео;
  • Баннеры, сделанные по технологии «html-5»;
  • Фирменная цветовая палитра;
  • Драматургия (имеется ввиду не «Ромео и Джульетта», а о что-то такое, что привлечет внимание!);
  • Лаконичность (вместе с тем);
  • Точность ответов на вопросы;

Реклама на торговых сайтах. Еще хотелось бы обратить внимание читателя на весьма важную для целей продвижения область маркетинговых коммуникаций – рекламу на сайтах по продажам. Аналогом этой маркетинговой активности в реальном мире является реклама на месте продажи. Очень часто реклама на месте продажи (на сайтах-каталога, интернет-магазинах и маркетплейсах) является сопутствующей стимулированию продаж, однако ее цели не исчерпываются этим.Реклама торгового маркетинга должна отвечать следующим требованиям:

  • быть адресованной максимальному количеству посетителей торговой площадки;
  • облегчать выбор потребителям;
  • формировать отношение к товару у потребителей;
  • соотноситься с общей рекламой: целью рекламирования, предметом рекламы, меседжами, сроками рекламной кампании;
  • стимулировать торговый персонал посредника.

Стоит уделить особое внимание такому промоушену, поскольку реклама на месте продажи является: с одной стороны, рекламным средством продвижения и работает на большую аудиторию, с дугой стороны, такая реклама работает на завершающим этапе принятия решения о покупке и стимулирует конкретного потребителя к конкретному действию – покупке здесь и сейчас.

Купоны. Когда речь заходит о купонах, то надо понимать, что это не документ, цифровой или QR-код. Это персонализированное обращение к потребителю и данное ему право, гарантирующее определенное возмещение стоимости товара. Другими словами, не может быть «просроченных купонов» или бесконтрольного разбрасывания купонами. Обладатель купона может рассчитывать на возмещение затрат. Такое возмещение может быть в виде определенной суммы, процента от стоимости купленного товара или в форме снижения цены на другой товар, если он купит данный товар. Купоны применяются в случае стимулирования действий потребителя при тех или иных персональных проблемах с продажами:

  • в случае вынужденной покупки более дорогого товара, вместо отсутствующего;
  • в качестве компенсации ошибок продавца, совершенных в отношении этого потребителя;
  • в случае обоснованного потребителем возражения против цены (цена конкурента, несвоевременное поднятие цен и проч.);
  • в переходный период, сразцу за поднятием цен на товар;

Совместный промоушн. Другой формой стимулирования сбыта на канале является совместная реклама и продвижение. При совместной рекламе производитель предоставляет участникам канала специальные поощрительные денежные средства за определенные действия, такие как размещение рекламы одного из брендов производителя или демонстрация продукции потенциальным покупателям. Идея совместной рекламы и продвижения заключается в том, что производитель разделяет рекламные расходы с участниками канала в процессе маркетинга конечным потребителям


  1.56K просмотров

Блог