Тупая пила Стивена Кови
Стивен Кови в своей книге "7 навыков высокоэффективных людей" пересказал старую притчу про пилу. Эта притча, по мнению автора, иллюстрирует тот факт, что многие из нас плохо управляют своим временем и, вместо того, что бы подумать о инструменте для достижения цели пытаются всеми силами и неуспешно достичь эту самую цель, оперируя плохими инструментами.
08.03.2014
В оригинале старая паневропейская притча выглядит так:
Я пилю тупой пилой потому, потому что у меня нет времени на затачивание пилы, мне надо пилить.
Хотите я расскажу вам другую притчу, она ближе как по географии, так и по времени к современному бизнесу в России.
Итак...
Однажды один менеджер пришел в фирму и увидел, что все в ней пилят тупыми пилами. Менеджер очень удивился... ведь пилить тупой пилой не совсем разумно. А поскольку он был менеджером, он попытался понять причину происходящего. К его удивлению, оказалось, что все, кто в фирме "пилят", делятся на две категории. Первые даже не представляли себе, что на свете бывают острые пилы. Случилось это оттого, что все они были из маленького городка, где "пилить" – это процесс из поколения – в поколение.
Вторая половина сотрудников, что так же пользовалась тупыми пилами, не могла поднять головы и, хоть и четко осознавала происходящее, но продолжала усердно пилить. Попытка объяснить умным людям бессмысленность происходящего вызывала только настороженное внимание, но не более – все продолжали пилить.
Тогда менеджер насильно остановил одного из пильщиков и доверительно спросил о причинах происходящего. Открывшееся сильно удивило менеджера. Оказывается, что пильщик четко осознавал, что дрова появляются автоматически по мере того, как он справляется со своей работой. И если наточить пилу и начать пилить быстрее, то работы меньше не будет – подносчик дров просто чаще начнет их подносить, увеличивая объем работы. Таким образом, тупая пила спасала работника от большей работы, а пилить не эффективно и по 12 часов в день он уже привык.
Тогда менеджер насильно остановил другого пильщика и поинтересовался происходящим у него. Открывшееся повергло менеджера в шок. Пильщик уже три раза просил дать ему время, чтобы наточить пилу и три раза ему указывали на необходимость пилить, а невыё возмущаться. Видя в нем умного сотрудника, его руководитель сознательно подсовывал ему не просто тупую пилу, а самую тупую... Со временем пильщик успокоился и больше не задумывался ни о пиле, ни о своем руководителе. Пильщик уже готов был свалить, но продолжал пилить... были у него на то несколько веских личных причин.
Тогда менеджер обратился к владельцу этой "лесопилки" и написал обстоятельное обоснование, с выкладками и выводами о причинах бессмысленности происходящего. Владелец его внимательно выслушал и... дал ему в руки тупую пилу, самое толстое бревно. И причина понятна – не надо "учить" владельца, надо пилить.
------
Абрахам Маслоу как-то сказал:
А Стивен Кови, очевидно, не знал или забыл, что часто менеджерам лишь ограниченно доступно управление временем и не все, кто пилят тупыми пилами – люди тупые или делают это по доброй воле.
Некий человек увидел в лесу дровосека, с большим трудом пилившего дерево совершенно тупой пилой. Человек спросил дровосека:
- Уважаемый, почему бы вам не наточить свою пилу?
- У меня нет времени точить пилу, я должен пилить, – простонал дровосек
- Уважаемый, почему бы вам не наточить свою пилу?
- У меня нет времени точить пилу, я должен пилить, – простонал дровосек
Я пилю тупой пилой потому, потому что у меня нет времени на затачивание пилы, мне надо пилить.
Хотите я расскажу вам другую притчу, она ближе как по географии, так и по времени к современному бизнесу в России.
Итак...
Однажды один менеджер пришел в фирму и увидел, что все в ней пилят тупыми пилами. Менеджер очень удивился... ведь пилить тупой пилой не совсем разумно. А поскольку он был менеджером, он попытался понять причину происходящего. К его удивлению, оказалось, что все, кто в фирме "пилят", делятся на две категории. Первые даже не представляли себе, что на свете бывают острые пилы. Случилось это оттого, что все они были из маленького городка, где "пилить" – это процесс из поколения – в поколение.
Вторая половина сотрудников, что так же пользовалась тупыми пилами, не могла поднять головы и, хоть и четко осознавала происходящее, но продолжала усердно пилить. Попытка объяснить умным людям бессмысленность происходящего вызывала только настороженное внимание, но не более – все продолжали пилить.
Тогда менеджер насильно остановил одного из пильщиков и доверительно спросил о причинах происходящего. Открывшееся сильно удивило менеджера. Оказывается, что пильщик четко осознавал, что дрова появляются автоматически по мере того, как он справляется со своей работой. И если наточить пилу и начать пилить быстрее, то работы меньше не будет – подносчик дров просто чаще начнет их подносить, увеличивая объем работы. Таким образом, тупая пила спасала работника от большей работы, а пилить не эффективно и по 12 часов в день он уже привык.
Тогда менеджер насильно остановил другого пильщика и поинтересовался происходящим у него. Открывшееся повергло менеджера в шок. Пильщик уже три раза просил дать ему время, чтобы наточить пилу и три раза ему указывали на необходимость пилить, а не
Тогда менеджер обратился к владельцу этой "лесопилки" и написал обстоятельное обоснование, с выкладками и выводами о причинах бессмысленности происходящего. Владелец его внимательно выслушал и... дал ему в руки тупую пилу, самое толстое бревно. И причина понятна – не надо "учить" владельца, надо пилить.
------
Абрахам Маслоу как-то сказал:
Тот, кто хорошо владеет молотком, склонен думать, что вокруг него сплошные гвозди.
А Стивен Кови, очевидно, не знал или забыл, что часто менеджерам лишь ограниченно доступно управление временем и не все, кто пилят тупыми пилами – люди тупые или делают это по доброй воле.
p.s. Прошу прощения, но вынужден предупредить, что все совпадения – случайны, имена и фамилии мою изменены и ни одно животное при написании этой заметки не пострадало
28.21K просмотров