Ребрендинг и рестайлинг – в чем отличие?
Народ около маркетинговый и пишущие о брендах журналисты и блогеры, к сожалению, не очень это путают
27.06.2019
На волне тотального обновления всего и вся, новостей о новом стилевом решении крупных брендов, появилось много публикаций коллег, в которых они обсуждают (осуждают) те или иные новации и стилевые решения. При этом, коллеги постоянно склоняют термины «ребрендинг» и «рестайлинг», спорят о правильности применения того или иного термина к том или иному изменению, анонсированному брендами.
Чем же отличается «ребрендинг» и «рестайлинг»?
Друзья, народ около маркетинговый и пишущие о брендах журналисты и блогеры, к сожалению, не очень понимает, что:
Различие между рестайлингом и ребрендингом легко отследить по глубине изменения комплекса маркетинга. Изменение стиля, часто, не приводит к изменению «плейс», «продакт» и «прайс». Ребрендинг же затрагивает изменения по всем элементам комплекса маркетинга.
Ребрендиндинг сопровождается и рестайлингом. Впрочем, изменение стиля – не цель ребрендинга. Подстройка стиля под новую аудиторию бренда – одна из задач ребрендинга, применительно к стилю бренда.
Проиллюстрировать то, как коллеги журналисты путают понятия, можно следующим примером: Заголовок статьи с анонсом события звучит: «Ozon.ru объявил о масштабном ребрендинге».
Текст той же самой статьи содержит следующий абзац:
В компании указали, что новый фирменный стиль(!!!) стал намного ярче и смелее» и еще: «Для нас было очень важно сохранить(!!!) основные ценности бренда, не разрушить тот образ, который ценят 30 миллионов лояльных покупателей», — рассказала бренд-директор Ozon.ru Мария Кутузова.
Таким образом, в компании и не утверждали, что занялись изменением бренда. Заголовок и меседж статьи совершенно точно противоречит словам сотрудника компании представителя бренда.
Что касается «модинга» , то сделать маркетинговую коммуникацию модной, добавив или изменив, не документированную бренд-буком и идентити райдом (в чем отличие?) айдентику, типографику, шрифты и цветные плашки можно в любом случае, если они не изменяют (а их обилие и частота изменения не размывает) восприятие образа бренда.