Эксперт маркетинга Howard John A. (Джон Ховард)

Преподаватель маркетинга 

  Годы жизни: 1915 - ?
  Сфера интересов
  • Покупательское поведение
  •   Образование
  • Гарвардский университет
  • Иллинойский университет
  •   В истории маркетинга
  • Концепция «Покупательское поведение»...
  • Становление науки маретинга
  • Маркетинг-менеджмент
  •   249 просмотров

  • Howard John A. (Джон Ховард)

    Джон Арнольд Ховард, родился 21 июня 1915 года в Джорджтауне, штат Иллинойс, США.

    В 1939 году окончил «Блэкбернский колледж» («Blackburn College»). В 1941 году магистр наук Иллинойского университета. В 1952 году доктор философии Гарвардского университета.

    1948-1950 годах, после окончания университета, доцент Иллинойского университета, доцент Чикагского университета в 1950-1958 годах; профессор Питтсбургского университета в 1958-1963 годах; профессор маркетинга Колумбийского университета в Нью-Йорке с 1963 года; Джордж Э. Уоррен, почетный профессор Колумбийского университета, 1986 год.

    Вклад Джона Говарда в развитие маркетинга можно отследить с публикации первого издания его книги "Управление маркетингом" (1957). Несмотря на то, что это был всего лишь учебник, глубина и системность изложения теоретического материала, выделяла книгу авторов в череде учебной маркетинговой литературы того времени. Говард, вероятно, сделал тоже, что Джоэл Дин сделал в экономике – он может быть первым ученым в области маркетинга, который сформировал управленческий вектор в маркетинговой мысли на последующие десятилетия. 

    Вскоре после этого, Джон Говард, против доминирующего в те годы экономического взгляда на потребление, переключил свое внимание на область «потребительского поведения» и  сосредоточился на психологических основах, лежащих в основе поведения потребителя при выборе продукта и бренда. 

    В 1963 году, результатом этой новой области исследований в маркетинге, стала монументальная и многократно цитируемая работа «Маркетинг: поведение руководителей и покупателей», положившая начало бесчисленного количества работ других авторов, исследующих и описывающих «потребительское поведение».  В книге обсуждаются организационные факторы, влияющие на принятие решений руководителем отдела маркетинга, нормативный взгляд на принципы выбора руководителя и, наконец, на принципы поведения покупателя. Эта книга, представляет собой попытку свести воедино многие новые, для того времени, разработки в психологии и социологии, но имеющие отношение к маркетингу, чтобы показать их взаимосвязь. Работа Говарда была ориентирована на специалистов по маркетингу — консультантов, руководителей, исследователей и преподавателей.

    С 1965 года, в рамках проекта «Columbia Buyer Behavior Project» проводились эмпирические исследования, которые сначала принимали форму относительно небольших углубленных исследований процесса принятия решений среди менеджеров организации и покупателей. Вторая фаза эмпирического исследования включала в себя крупномасштабное и непрерывное исследование для проверки теории поведения покупателей авторов Говарда и Шета. Под руководством Говарда десяток ученых и докторантов внедрили и протестировали различные элементы теории Говарда—Шета. По своим масштабам и процедурам проект  «Columbia Buyer Behavior Project» не имеет аналогов, по крайней мере, в академической среде.

    Интерес Говарда к эмпирическим исследованиям побудил его работать над организацией таких фундаментальных исследовательских институтов в области маркетинга, как «Институт потребительских исследований» («Consumer Research Institute» и «Институт маркетинговых наук» («Marketing Science Institute).

    В 1969 году выходит «Теорией поведения покупателей» («The theory of buyer behavior»). Цель этой книги – создать теоретическую концепцию, которая фокусирует результаты науки о поведении на вопросах государственной, коммерческой и частной практики, тем самым определяя направление, по одному из которых специалист по поведению покупателя может найти свой путь, в то время, как фундаментальная наука и ученый могут прикоснуться к совокупности уже существующих знаний о проблемах поведения покупателя.

    Исследователь покупательского поведения, рассматривая различные публикации за этот период, мог быть удивлен тремя наблюдениями: 

    • зрелость мышления автора почти эволюционная;
    • взгяд с точки зрения управления поведенирем – очень глубокий;
    • а концепция «потребительского поведения» в маркетинге выглядела столь же убедительно, как теория поведения человека в психологии.

    Признание теории «поведения покупателей», основывается на ее успешном выполнении ряда критериев метатеории, таких как внутренняя согласованность, лингвистическая точность, эмпирическая интерпретируемость, методологическая простота, оригинальность, внешняя согласованность, стабильность и тому подобное. Нет сомнений в том, что теория поведения покупателей Ховарда—Шета (Howard and Sheth) широко, если не повсеместно, принята академическим сообществом, о чем свидетельствуют частые ссылки на нее в литературе. Теория также все чаще применяется и адаптируется отделами маркетинговых исследований на практике.

    В 1977 году выходит еще одна книга Говарда «Потребительское поведение: применение теории» («Consumer behavior : application of theory»). Таким образом, автор расширил сферу применения концепции, за счет углубленного изучения и другого аспекта поведения – в данном случае, поведения потребителя. 

    Хотя теория Ховарда—Шета (Howard and Sheth) обычно считается рабочей, она ни в коем случае не идеальна. Существует ряд областей потенциального улучшения и будущих расширений теории, в основном потому, что либо теория не полностью конкретизирована, либо в ней недостаточно внимания уделено нескольким ее частям. 

    Джон Арнольд Ховард, награжден медалью "Бронзовая звезда"; награжден премией "Лучший преподаватель маркетинга года" 1968 года, премией П.Д. Конверса 1976 года, Национальной премией Чарльза Кулиджа Парлина 1984 года, премией "Устная история" 1986 года, премией "Достижения выпускников" 1989 года, премией "За выдающиеся заслуги" 1991 года.

    Вклад в маркетинг

    Систематизация солидного объема знаний, благодаря которым потребитель выглядит более рассудительным и рациональным, а не беззащитным, управляемым субъектом на рынке – это во многом определило последующее становление концепции планирования маркетинга, стратегии маркетинга. Становлению маркетинга, ориентированного на потребителя, во многом мы обязаны его новаторским усилиям в области «потребительского поведения».

    Важен вклад Говарда в направлении эмпирических исследований поведения покупателей. Его наблюдение поразительного сходства между институциональными и бытовыми потребителями, в момент покупок, позволило довольно долго называть исследование клиентов «поведением покупателя», а не «поведением потребителя».

    Джон Говард попытался свести воедино управленческую школу маркетинга и школу по­купательского поведения. Однако его теория скорее управленческая.

    Научные работы, книги и статьи

    • 1957, 1963 «Marketing Management: Analysis and Planning», Howard, J. A., Homewood, IL: Richard D. Irwin, Inc.
    • 1963 «Marketing: executive and buyer behavior», Howard John A., Columbia University Press;
    • 1965 «Marketing theory», by Howard, John A., Allyn and Bacon;
    • 1969 «The theory of buyer behavior», Howard John A., Wiley;
    • 1973 «Buyer behavior: theoretical and empirical foundations», Howard John A.; Ostlund Lyman E., New York, Knopf;
    • 1973 «Marketing management. Operating, strategic, and administrative», Howard John A., Homewood, Ill., R. D. Irwin;
    • 1975 «National consumer policy. А behavioral view», by Howard, John A., University of Illinois;
    • 1977 «Consumer behavior : application of theory», Howard John A., McGraw-Hill;
    • 1978 «Progress in modeling extensive problem solving. Consumer acceptance of innovation», by Howard John A., Columbia University;
    • 1981 «The Empirical Theory of Managing the Market», Howard John A., Chicago Review of Marketing (American Marketing Association), eds. Enis, Ben M. and Kenneth J. Roering, pp. 235-250;
    • 1988 «Computer applications for consumer behavior in marketing strategy»,  by Howard John A., Prentice Hall;
    • 1989 «Consumer behavior in marketing strategy», by Howard John A., Prentice Hall;
    • 1994 «Buyer behavior in marketing strategy», Howard John A., Prentice Hall;
    • 1955 «Operations Research and Market Research»,  Howard John A., Journal of Marketing, Vol. 20, No. 2 (Oct., 1955), pp. 143-149;
    • 1970 «Buyer Behavior and Related Technological Advances» by John A. Howard, Journal of Marketing Vol. 34 (1970/04); Iss. 1;
    • 1971 «A Framework for Understanding Social Criticism of Advertising» by John A. Howard and Spencer F. Tinkham, Journal of Marketing Vol. 35 (1971/10); Iss. 4;
    • 1972 «Information Processing and Decision Making in Marketing Organizations», by James Hulbert, John U. Farley and John A. Howard, Journal of Marketing Research Vol. 9 (1972/02); Iss. 1
    • 1975 «Organizational analysis and information-systems design: A decision-process perspective» by John A. Howard, James Hulbert, John U. Farley, Journal of Business Research1975 Vol. 3; Iss. 2;
    • 1976 «The Converging Business-Academic Interest in Theory», by John A. Howard and George E. Warren, Journal of Marketing Vol. 40 (1976/07); Iss. 3
    • 1983 «Marketing Theory of the Firm» by John A. Howard, Journal of Marketing Vol. 47 (1983/Aut) ; Iss. 4;
    • 1988 «Measuring the effect of marketing information on buying intentions», by Howard, John A., Shay, Robert P., Green, Christopher A., Journal of Services Marketing Vol. 2 (1988/04); Iss. 4;