Food Tourism : a Practical Marketing Guide

  Stanley John, Stanley Linda

 CAB International

 2015

Stanley John, Stanley Linda

«Food Tourism : a Practical Marketing Guide»

Гастрономический туризм: практическое руководство по маркетингу

На протяжении тысячелетий внимание тех, кто имел отношение к пище как к человеческому и экономическому феномену, и внимание маркетинговых специалистов – последние сто лет, было сосредоточено на ее производстве, сохранении, распределении, ценообразовании. Но в конце 18 века это начало меняться. Еда стала чем-то большим, чем просто жизненной необходимостью. Рестораны начали развиваться как отдельное заведение, предлагающее людям, не просто выбор блюд и сервировку стола, но и сервис досуга. Расцвет ресторанов в конечном итоге привел к появлению класса профессиональных потребителей – арбитров вкуса.

Брилла Саварен, вероятно, самый известный «гурман» и «кулинарный философ», говоря современным высокопарным языком. Один из наиболее известных афоризмов Саварина: «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты». Современный гурман – личность глобального масштаба, как и кулинарные критики и комментаторы, озабоченные качеством, производством и распространением продуктов питания как кулинарного опыта, так и социально-политический феномен. Движение «slow food», возникшее в последние пару десятилетий, является хорошо известным примером последнего.

Изданы тысячи книг о еде – не только кулинарных, но и о политике в области питания, экономике питания, истории питания и обычаях питания. Кулинарные шоу, различные кулинарные конкурсы – одни из самых популярных жанров на телевидении. Фестивали еды в настоящее время являются одними из самых популярных видов массовых мероприятий во многих странах. В последние годы кулинарные шоу стали знакомить с рационом, пищевыми привычками и традициями других народов и стран, связанным с кухней. Следом за ведущими и их передачами, в гастрономические путешествия отправились и их зрители. Сегодня еда – это гораздо больше, чем просто источник питания для многих людей по всему миру. Это поиск и открытие новых ощущений, источник развлечений, погружение в самобытность других, коллективное развлечение, сплоченность семей.

Авторы книги предлагают практические идеи и советы маркетинга гастрономического туризма, основанные на их многолетнем опыте консультирования предпринимателей туризма и гастрономии. Они проинформируют вас о том, как продукты питания продаются в качестве товара для туризма или отдыха. Независимо от того, фермер ли читатель, туроператор или ресторатор национальной кухни, эта книга содержит советы по презентации, продвижению и специфике упаковки продуктов для фуд-туризма. Авторы предлагают читателям отправится читателя в захватывающее путешествие по бесчисленным проявлениям пищевого туризма, включая пищевые фабрики и музеи, плантации и виноградники, продукты питания и места их потребления, фудтраки и городские рынки.

Вам предложат широкий выбор блюд – от изысканной кухни, до ресторанов в аэропорту. Проводят по пути специфичного маркетинга сферы гастрономического туризма. Маркетинговые стратегии и платформы охватывают потенциально ошеломляющий спектр возможностей – от уникальной кладовой природы до путеводителей Интернета. В этой книге рассматривается все – от маркетинговой тактики до стратегии кулинарного туризма и позиционирования гастрономического места.

Stanley (2015), «Food Tourism : a Practical Marketing Guide», by Stanley John, Stanley Linda, CAB International;

Скачать