Собственно вот такой вопрос: чем отличаются продавцы от сбытовиков?
23.06.2010 14:44:40
Собственно вот такой вопрос: чем отличаются продавцы от сбытовиков?
|
|
|
|
27.06.2010 14:44:55
Так по разному могут "обзывать" 2 категории специалистов:
1. Сбытовики - сотрудники с функционалом обеспечения текущих плановых отгрузок товара по заключенным контрактам. 2. Продажники - сотрудники с обязанностями заниматься развитием продаж. 3. А есть еще и трейд-маркетологи которых обзывают "бренд-менеджеры". Иногда трейд-маркетологам определяют обязанности и технических специалистов по продукту. Тогда их называют "менеджер по продукту" Ну вот по сути и департамент продаж выресовался: 1. Отдел процессинга - сбытовики (отгрузки, *** , "вал - по плану"); 2. Отдел развития - продажники, ответственные за выполнение плана по новым клиентам, новым регионам. 3. Трейд-маркетологи - обеспечение маркетинговой деятельности отдела продаж, экшн, промоушн. Понимаю, что кто-то скажет: "а у меня в компании не так". Не вопрос, часто вторым определяют еще и обязанности первых (в маленьких компаниях), на пример. Да и не важно как называются сотрудники, важно кто в компании отвечает на "4P" маркетинга, и как эти "P" делятся по персоналиям.
Сайт о маркетинге
|
|
|
|
03.07.2010 14:45:06
Сбыт - это продажи со склада,
а продажи - это что? Это получается, что продажи - все, вкллючая и сбыт со склада?! |
|
|
|
05.07.2010 14:45:18
ага, ну давайте контрастнее тогда:
Сбыт - это логистическая операция по перемещению товара и передаче права собственности на него. Продажи - это построение сбытового канала, на пути которого товар проталкивается по цепочке от игрока - к игроку. Итогом хорошей работы по построению канала и есть хороший сбыт. Трейд-Маркетинг - по Котлеру: "Задачи маркетинга -сделать усилия по сбыту не нужными". Другими словами трейд-маркетолог - обеспечивает устранение препятствий по проталкиванию товара в сбытовом (уже маркетинговом) канале. Реклама - обеспечение заинтересованности игроков в маркетинговом канале, всех от дистрибьютора до покупателя. Другими словами - обеспечение втягивания игроков в процесс перемещения, право собсттвенности (см. про сбыт). Так все четко?
Сайт о маркетинге
|
|
|
|
10.07.2010 14:45:27
тогда инструмент сбытовиков - накладные и договоры
рекламщиков - ТВ и пресса (и т.д.) трейд-маркетологов - акции и бонусы, моджет тоже реклама а продажников? |
|
|
|
11.07.2010 14:45:36
рекламщиков инструмент - бюджет. ТВ - средства реализации.
продажников - командировки и переговоры; снятие возражений, конфликтов; инициация, подготовка и участие в программах продвижения, разработка новых схем работы с товаром, клиентами и т.п., и т.п.
Сайт о маркетинге
|
|
|
|
12.07.2010 14:45:45
Вот... вот это я и хотела. Спасибо.
|
||||
|
|
|||