Трейд промоушн
Трейд промоушн (trade promotion, трейд маркетинг) - является методом маркетинга, направленным на повышение спроса на продукцию сбытовой сети на основе специальных цен, демонстрации, бонусных программ, раздачи образцов, подарков и многого другого. Методики проведения трейд-промоушн мероприятий многообразны и зависят от категории товара, продвигаемого данной акцией.
Трейд промоушн (trade promotion) является элементом трейд-маркетинга компании. Трейд-маркетинг - или - маркетинг в товаропроводящей сети - включает в себя комплекс маркетинговых задач: стимулирование сбыта, развитие отношений с ключевыми сетями, работа с торговым персоналом, мероприятия по улучшению представленности продукта в рознице (мерчендайзинг и POSM), нестандартное размещение в торговой цепи, ритейл-аудит и др.
Основным направлением трейд промоушн (trade promotions) явялется стимулирование дилеров (персонала дилеров). В этом случае акции трейд промоушн (trade promotions) направлены на дилеров, торговых представителей, владельцев магазинов и т. д. Трейд-промо акции (trade promotions) или акции по стимулированию торгового персонала компании на продажу продукции данной марки, акции по созданию лояльности торгового персонала к данному бренду — это одно из наиболее быстрорастущих направлений российского рынка BTL-услуг.
Вторым направлением трейд промоушн является стимулирование продажи в местах продажи товаров. Места продажи (не обязательно ритейл, это могут быть и торговые залы оптовых компаний) могут быть чрезвычайно конкурентной средой, трейд промоушн (trade promotions) могут помочь компаниям дифференцировать свои продукты от конкурентов (лучшая выкладка (мерчендайзинг)). С этой целью акцити трейд промоушн (trade promotions) применяются для увеличения видимости продукта и бренда. Итогом таких трейд промоушн (trade promotions) акций является увеличение потребления продуктов марки, или среднего количества продуктов, промотируемых в данный период времени. Более того, компании использующие трейд промоушн (trade promotions) улучшают распределение продуктов и укреплять отношения с ритейлом, дилерами, дистрибьюторами.