Таинственный покупатель (тайный покупатель)

Тайный покупатель, таинственный покупатель — технология маркетингового исследования mystery shopping, направленная на оценку процесса обслуживания клиента с использованием специально подготовленных людей.

Тайный покупатель – метод оценки качества торгового менеджмента и бизнес-модели торговой компании, метод «таинственного покупателя» или метод «инсценированной покупки».

Существуют различные термины для обозначения исследования одной и той же маркетинговой технологии: тайный покупатель, таинственный покупатель, мистери шоппинг, тайный клиент, фальш-клиент, секретный покупатель, скрытый покупатель, контрольный клиент, анонимный покупатель. Наибольшее распространение на российском рынке получили термины: тайный покупатель и таинственный покупатель.

Таинственных покупатель осуществляет проверку деятельности торгового персонала от заказчика, представляясь потенциальным или реальным клиентом, с целью аудита служб заказчика, детального изучения подготовленности, отношения к работе, товару, покупателю торгового (обслуживающего) персонала, с  последующим отчетом заказчику о результатах проверки.



Ссылка для цитирования:

«Таинственный покупатель (тайный покупатель)» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_t/tainstvennyy_pokupatel/
  5.80K просмотров


Поделиться: