Новизна ассортимента

Новизна ассортимента товаров — в маркетинге, способность удовлетворять изменившиеся потребности за счет использования (потребления) новых товаров.

Новизна ассортимента характеризует появление новых разновидностей товаров за определенный период времени.  Новизна ассортимента характеризуется двумя показателями: 

  • действительным обновлением
  • степенью обновления.
Действительное обновление (Н) – это количество новых товаров в общем перечне.

Степень обновления характеризует такой показатель, как «коэффициент новизны» (коэффициент обновления) ассортиментного перечня, Ко:

Ко = Ро / Рф

где: 
Ро — количество новых разновидностей товаров, появившихся в момент проверки, ед.; 
Рф — количество разновидностей, ед.

Коэффициент новизны характеризует степень обновления ассортимента, появление новых изделий. Новизна характеризуется действительным обновлением — количеством новых товаров в общем перечне и степенью обновления, которая выражается через отношение количества новых товаров к общему количеству наименований товаров (или действительной широте). Обновление — одно из направлений ассортиментной политики организации, проводимое, как правило, в условиях насыщенного рынка.

Обновление ассортимента – это одно из направлений ассортиментной политики организации. Проводится, как правило, в условиях насыщенного рынка. Основными причинами обновления ассортимента являются замена морально устаревших товаров, не пользующихся спросом; разработка новых товаров улучшенного качества, расширение ассортимента за счет увеличения полноты для создания конкурентных преимуществ организации. Обновление ассортимента должно быть рациональным, так как оно связано с определенными затратами и риском для изготовителей и продавцов.





Ссылка для цитирования:

«Новизна ассортимента» [Электронный ресурс]//«Записки маркетолога», Словарь маркетинга, url: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_n/novizna_assortimenta/
  35.13K просмотров


Поделиться: