Новизна ассортимента
Новизна ассортимента товаров — в маркетинге, способность удовлетворять изменившиеся потребности за счет использования (потребления) новых товаров.
Новизна ассортимента характеризует появление новых разновидностей товаров за определенный период времени. Новизна ассортимента характеризуется двумя показателями:
- действительным обновлением
- степенью обновления.
Степень обновления характеризует такой показатель, как «коэффициент новизны» (коэффициент обновления) ассортиментного перечня, Ко:
Ко = Ро / Рф
где:
Ро — количество новых разновидностей товаров, появившихся в момент проверки, ед.;
Рф — количество разновидностей, ед.
Коэффициент новизны характеризует степень обновления ассортимента, появление новых изделий. Новизна характеризуется действительным обновлением — количеством новых товаров в общем перечне и степенью обновления, которая выражается через отношение количества новых товаров к общему количеству наименований товаров (или действительной широте). Обновление — одно из направлений ассортиментной политики организации, проводимое, как правило, в условиях насыщенного рынка.
Обновление ассортимента – это одно из направлений ассортиментной политики организации. Проводится, как правило, в условиях насыщенного рынка. Основными причинами обновления ассортимента являются замена морально устаревших товаров, не пользующихся спросом; разработка новых товаров улучшенного качества, расширение ассортимента за счет увеличения полноты для создания конкурентных преимуществ организации. Обновление ассортимента должно быть рациональным, так как оно связано с определенными затратами и риском для изготовителей и продавцов.