Неценовая конкуренция
Неценовая конкуренция (nonprice competition) – маркетинговый подход к конкуренции, при котором значимость для потребителя продаваемой продукции и оказываемых услуг минимизируется, а другие рыночные факторы максимизируются путем придания продукции особых отличительных качеств, как: высокие эксплуатационные характеристики, выдающийся дизайн, доступность, благодаря широкой дистрибьюции, длительное по времени или расширенное гарантийное обслуживание и т.д.
Неценовая конкуренция – это такой вид стратегии конкурентной борьбы, при котором сознательно используются любые методы конкуренции, но исключающие снижения цены на продаваемую продукцию и оказываемые услуги.
Цель неценовой конкуренции. Этот вид конкуренции позволяет сконцентрироваться на стратегии развития (производства, продукта, дистрибьюции), тем самым, увеличивать сбыт, сохраняя или увеличивая изначальную цену продаваемого товара или оказываемых услуг.
Неценовая конкуренция применяется в том случае, когда:
существуют определенные регулятором правовые ограничения на снижение цены;
про картельном сговоре, исключающем снижение цены, с целью удержания определенного уровня рентабельности;
на новом рынке, при существенных затратах на разработку продукции и формировании рынка;
при высоких затратах на дистрибьюцию (конкуренции по уровню дистрибьюции);
при концентрации на совершенствовании качества производимой продукции за счет улучшения технических характеристик товара (продуктовая конкуренция);
при рыночной ситуации превышения спроса над предложением;
Основные инструменты неценовой конкуренции:
снижения издержек производства, логистики и сбыта;
улучшение покупательского сервиса;
улучшение уровня удовлетворения покупателей;
расширение списка сопутствующих услуг;
увеличение показателей качественной и количественной дистрибьюции;
отказ от части целевой аудитории, ориентированной на низкие цены;
создание новых продуктов и изменения потребительских характеристик старых продуктов;
реклама и инструменты торгового маркетинга;
брендинг и разработка продуктов под фирменной торговой маркой;
расширение ассортимента и удлинение продуктовых линеек;
прочее.
Издержки неценовой конкуренции:
необходимость капиталовложений, как правило, регулярных;
иной уровень менеджмента;
высокие затраты на рекламу, PR и торговый маркетинг;
необходима точность позиционирования, выверенность шагов, точность стратегических оценок;
- отказ от части целевой аудитории, ориентированной на низкие цены;