Манибэк
Манибэк (money back, возврат денег) — маркетинговая программа декларирования возможности возврата денег, потраченных на покупку товара, услуги.
Термин манибэк происходит от сочетания английских слов money back, то есть, "деньги назад", "возрат денег".
Цель применения манибэк — снятие возражений, подталкивания потенциального покупателя к покупке товара (услуги).
Манибэк применяется:
- в случае обнаружения брака, дефектов и прочих несоответствий требований потребителя к качеству или потребительским свойствам товара, услуги;
- в случае приобретения товара он-лайн и отсутствии возможности посмотреть и оценить продукт до факта совершения покупки;
- в случае нерасходования ранее переведенных на счет поставщика средств покупателя, который предоплатил пользование услугой, покупку товаров, но не осуществил покупки на сумму предоплаты (возрат неизрасходованных денежных средств, отказ от пользования услугами).
Как правило, манибэк предполагает возврат товара поставщику без объяснения причин, а также возврат денег за купленный товар в течение определенного периода. Часто поставщик накладывает определенные ограничения на пользование покупателем маркетинговой программой манибэк. Например, манибэком можно воспользоваться только при сохранении товарно-сопроводительной документации, упаковки, полной комплектации и внешнего вида товара, а также при отсутствии внешних признаков использования товара.
По программе манибэк, возврат денежных средств может быть:
- безусловным манибэком — возврат покупателю всей суммы по его запросу;
- условным манибэком — когда выполняется определенное, заранее оговоренное сторонами, условие, при котором покупателю возвращается стоимость товара, услуги;
- частичным манибэком — применяется, когда покупателю возвращается не вся стоимость товара, а сумма за вычетом комиссии, стоиомсти пересылки товара и т.п., тем самым компенсировав убытки и прямые расходы, связанные со сделкой, а также минимизировав риски злоупотреблений со стороны недобросовестных покупателей.
Маркетинговая программа манибэк применяется в отношении следующих типов товаров:
- дорогостоящего товара, услуги, из сегмента лакшери, премиум;
- технически сложного товара;
- в отношении товара-новинки, уникального товара.
Смотри термин гарантия возврата в словаре маркетолога. Манибэк — не тоже самое, что гарантия производителя на товар.