Лид конвершн (Lead conversion)
Lead conversion (лид конвершн) - приводить к конверсии, привести к преобразованию, собственно процесс преобразования. Применительно к маркетингу продаж, лид конвершн (lead conversion) - преобразование потенциальных покупателей в реальные, потенциальные продажи - в реальные. Четкого и устоявшегося в маркетинговой среде отечественного термина - аналога не существует. В отечественной практике маркетинга используется термин конверсия продаж.
Во многих компаниях lead conversion (лид конвершн) называют сам процесс продаж. Однако, продажа - смена просто собственника, единомеоментная операция торгового персонала, и зачастую длинный процесс продажи начинается задолго до реального расставания покупателя с деньгами (см. воронка продаж). Лид конвершн - это результат трейд-маркетинга - конвертация потенциальных покупателей, которые заинтересовались Вашим предложением, в реально желающих заплатить за Ваш товар. Во время покупки такие покупатели должны видеть эмоционально привлекательными вашего товара, вашей компании, и весь процесс покупки в целом. Как говорил гуру продаж - Зиг Зигглар: "У меня сформировалось убеждение, что когда я подхожу продавать кастрюли, то понимаю, что у меня находятся кастрюли этих людей, а у них мои деньги."
Как у любого процесса, у лид конвершн есть численный показатель результативности процесса - уровень конверсии. Хотя конверсия - более широкий термин, применительно к продажам уровень конверсии также определяет качество процесса конверсии продаж.
Lead generation (лид дженерейшн) - термин маркетинга применяемый для описания процесса маркетинга по генерации интереса потенциальных покупателей для последующего осуществления продажи товаров и услуг, приведение к мысле о покупке потенциальных покупателей.