Копирайтинг
Копирайтинг (copywriting) — творческий процесс создания уникального текстового материала (рекламного, презентационного, пропагандистского, коммерческого и т.д.) - рекламно-информационных и презентационных текстов, статей для СМИ, корпоративных изданий и т.п. Понятие копирайтинг происходит от слияния английских слов "copy" - текстовой материал и "write" - писать.
Цель копирайтинга — создание "продающих" текстов, которые позволят заинтересовать большое количество читателей, посетителей и привлечь их внимание к услуге или товару.
Направления копирайтинга:
- написание статей для СМИ, пресс-релизов, пост-релизов, анонсов;
- создание текстов для разных видов печатной продукции: листовок, буклетов, обращений;
- написание текстов для интернет ресурсов;
- рерайтинг (редактирование существующих текстов);
- написание рекламных текстов, формулировка слоганов и девизов;
- обновление информационного наполнения сайта и оптимизация контента.
Различают виды копирайтинга:
- копирайтинг прямого отклика;
- имиджевый копирайтинг;
- SEO-копирайтинг.
Копирайтинг прямого отклика — создание текстов, убеждающих читателя (слушателя, зрителя) предпринять здесь и сейчас какое-либо действие с целью покупки товара (услуги).
Имиджевый копирайтинг — создание текстов, формирующих и закрепляющих образ торговой марки, услуги, компании, человека, идеи в сознании потребителя.
SEO-копирайтинг — это, стоящая некоторым особняком, определенная техника создания и редактирования текстов для web-сайтов. SEO-копирайтинг - это создание рекламно-информационных текстов для интернет ресурса, с целью не просто предоставление пользователям нужной информации в удобном для них виде, но и продвижение сайта в поисковых системах;
Копирайтер — автор и специалист по созданию рекламных слоганов и текстов. Работа копирайтера - это сложный процесс, который включает в себя маркетинговую деятельность по изучению области деятельности компании, УТП товаров (услуг), выявление целевой аудитории, подбор и анализ тематической литературы для написания уникальных и интересных рекламно-информационных материалов. работа копирайтера основана на совмещении профессиональных усилий самых различных специалистов - копирайтеров, лингвистов, маркетологов.
Рерайтинг — переформулирование (перформатирование, преобразование) исходных текстов в уникальные, не повторяющие ранее созданные тексты, сохраняющие при этом исходное смысловое ядро оригинала.