Консьюмер промоушн (consumer promotion)
Консьюмер промоушн (консамер промоушн, consumer promotion) — маркетинг стимулирования покупательского спроса, элемент торгового маркетинга, набор мероприятий, направленный непосредственно на стимулирование покупателя.
Консьюмер промоушн (consumer promotion) — широкое понятие, включающее деятельность по рекламе в прессе и печати, технику личной продажи, анализ покупательского предпочтения, мероприятия по повышению узнаваемости торговой марки, деятельность по стимулированию покупок (in-store promotion). Consumer promotion помогает производителю "договориться" с покупателем. Часто консамер промоцшн именуют "покупательским маркетингом".
Консьюмер промоушн (consumer promotion) включает мероприятия по проталкиванию товара и втягиванию покупателя в процесс покупки. Таким образом, покупательский спрос стимулируется и акциями торгового маркетинга и рекламой, нацеленной на покупателя, в том числе.
Цель консьюмер промоушн (цель consumer promotion) — увеличить долю рынка, увеличить оборот товаров и, соответственно, прибыль.
Задача consumer promotion (консьюмер промоушн) — предложить соответствующий продукт нужным покупателям в правильном месте и убедиться, что каждый, кому это необходимо, снабжен нужной информацией. Задачи consumer promotion можно деталлизировать следующим образом:
- дотянуться до новых покупателей;
- представить, продать постоянным покупателям новинку;
- повыcить лояльность к торговой марке у постоянных покупателей;
- мотивировать существующих покупателей на закупку большего количества продукции;
- "расторговать" покупателя - поощрить покупку более дорогих продуктов (более рентабельных);
- продолжить рекламную компанию мероприятиями торгового маркетинга;
- провести анализ покупательского предпочтения (товара, места покупок, способов и методов покупок);
Consumer promotion является частью торгового маркетинга, ориентированного непосредственно на покупателя. Значимость consumer promotion в структуре маркетинга высока настолько, что маркетологи, занимающиеся стимулированием покупательского спроса, предлагают вместо комплекса маркетинга 4P, ориентировать маркетинг на потребителя и использовать систему 4С (Consumer - потребитель, Cost - стоимость, Convenience - удобство, Communication -коммуникации).