Ивент (Эвент)
Эвент (ивент, event) в маркетинге – специальное мероприятие, инструмент событийного маркетинга, позволяющий манипулировать мнением и поведением специально приглашенной на событие (ивент, эвент) аудиторией.
Ивентор (ивент-менеджер) – это маркетинговый специалист по организации, проведению, планированию ивент-проекта.
Ивент-проект – событие, описанное в виде замысла, представленное в виде плана, с обоснованием и экономическими расчетами и воплощённое в форму специального мероприятия, служащего целям маркетинга.
Задачи ивента в маркетинге:
- привлечь внимание аудитории к предмету маркетинга;
- сформировать положительное личное отношение;
- предоставить аудитории реальный, буквальный опыт общения с товаром, маркой, компанией.
- внутрикорпоративный PR;
- сформировать лояльность аудитории – приверженность к объекту ивента;
Поддержание лояльности постоянных клиентов — один из самых надежных способов формирования стабильного дохода компании. Такми образом, в рамках продолжения эвента, подведение итогов мероприятия и последующая система стимулирования клиентов является итогом, начало которому было положено event-мероприятием.
Еще одной важной задачей event’ов (эвентов) является внутрикорпоративный PR. Сейчас в маркетинге многие и много говорят о корпоративной культуре, но в описании этого понятия не все доходят до формулирования значения приобщения к культуре коммуникаций: ценностей уважительного и психологически комфортного общения в коллективе и с клиентами компании.
Поскольку ряд эвентов изначально представляется инструментом внутреннего PR, пропагандой именно этих ценностей могут с легкостью стать специальные мероприятия — ивенты. В природе человека ценить внимание, когда их замечают, ценят и хвалят. Именно для награждений и хвалебных речей как нельзя лучше подойдут не планерки, летучки и собрания, а эвенты — торжественные и праздничные мероприятия. Признание заслуг перед лицом всего коллектива, признание публичное в рамках эвента — это ли не лучшая нематериальная мотивация сотрудников компании.
Виды ивентов в маркетинге:
- по характеру взаимодействия с аудиторией:
- ивенты с формальным общением (слушание, конференция);
- ивенты с не формальным общением (корпоратив);
- в зависимости от привлекаемой аудитории:
- политические ивенты (митинг, демонстрация, инаугурация);
- корпоративные ивенты (тренинги, презентации, промоакция);
- социальные ивенты (фандрайзинговая акция, акция благотворительности);
- культурно-просветительские (выставка, концерт, фестиваль);
- научные и околонаучные (симпозиум, конференция);
- спортивные (олимпиада, спартакиада).
- по видам решаемых маркетинговых задач:
- ивенты информационные, устанавливающие (выставка, презентация);
- ивенты закрепляющие знание и предоставляющие опыт (тестинг, семплинг);
- ивенты корректирующие отношение и поведение (пресс-конференция, тестинг, семплинг).
- по численности привлекаемой аудитории:
- массовые ивенты (фестиваль, концерт, выставка);
- групповые (пресс-конференция, корпоратив, брифинг);
- узко-групповые ивенты ("круглый стол");
- по открытости мероприятия:
- открытые ивенты (свободно-посещаемые ивенты);
- закрытые ивенты (ивенты по приглашениям);
Event marketing (эвент) включает в себя несколько обязательных последовательных мероприятий (составляющих эвента):
- предварительное информирование о проведении мероприятия;
- проведение мероприятия (разнообразных конференций, презентациями, промоушн-акциями, концертами, выставками и т.п.);
- последующая информационная волна.
Эвент (ивент, event) в маркетинге — еще и способ привлечь внимание потребителя к вашему предложению (новинке, идее, компании, марке и т.п.) общественности (целевой и околоцелевой: власть, пресса и т.п.). Многие компании участвуют в общественно-значимой деятельности. Такая деятельность привлекает внимание СМИ и без материальных стимулов. Главное, чтобы имена организаторов не оставались в тени.
Эвенты (события) могут случаться и без участия специалистов маркетинга (праздник, старт проекта, годовщина события). Однако задача маркетологов превратить рутинное и рядовое событие в маркетинговый инструмент, позволяющий обратить событие на пользу компании. Часто эвенты специально организуются маркетологами, чтобы максимально способствовать расширению деловых и профессиональных контактов, обмену опытом и новыми технологиями, идеями.
У специалистов по маркетинговому эвенту (событийному маркетингу) есть такая шутка: "Однажды народ пришел к своему повелителю и потребовал хлеба и зрелищ. Повелитель выдал им хлеба, но пока готовил зрелище, все объелись хлеба и умерли от обжорства. Мораль, применительно к эвентам: Праздник без зрелища — просто обжорство".
Принципы организации успешного ивента:
- своевременность ивента – верность выбора правильного времени;
- наличие реального события, для которого ивент – его отражение и повод для его обыгрывания;
- возможность взаимного обмена информацией – не односторонность информационного потока;
- обязательность экшена, шоу;
- возможность получить удовольствие и(или) иная практическая полезность мероприятия;
- ритуальность ивента – регулярность, традиционность, этикет, – все, что принято в подобных случаях;
- наличие резонанса после ивента (слухи, сплетни, статьи, перепосты, после-событийный PR).
Если говорить о последующей информационной волне (после ивента), то ни одно из event-мероприятий не должно сотаться без пост-релизов, подведений итогов (информационных сообщений в прессе о итогах, награжденных и т.п.).
Что касается внешнего PR, то тут поле деятельности широко: от рассылки пресс-релизов, до сознательно организованных провокаций, которые поддерживаются общественностью и раскручиваются прессой.